Тоноян
?>

составить таблицу А. Я. Юдовская, История Нового времени, 7 класс

История

Ответы

Евгений

1) область: кузнечное дело, приготовление сукна, муки, кожи, руды.

1) изобретение: ветряная мельница

1) значение изобретения: это было хорошим источником энергии

1) 1917 год

2) область: артиллерия

2) изобретение: мушкет

2) значение: данный тип вооружения был безопаснее, чем предшественники

2) 1521 год

3) область:мореплавание

3) изобретение:каравелла, галион

3) значение:стали возможны длительные путешествия

3) в XVII веке

4) область: горное дело

4) изобретение: ворота

4) значение: для обслуживания такого прибора требовалось меньше людей

4) в XI веке

Объяснение:

VEZZDEXOD73

1) область: кузнечное дело, приготовление сукна, муки, кожи, руды.

1) изобретение: ветряная мельница

1) значение изобретения: это было хорошим источником энергии

1) 1917 год

2) область: артиллерия

2) изобретение: мушкет

2) значение: данный тип вооружения был безопаснее, чем предшественники

2) 1521 год

3) область:мореплавание

3) изобретение:каравелла, галион

3) значение:стали возможны длительные путешествия

3) в XVII веке

4) область: горное дело

4) изобретение: ворота

4) значение: для обслуживания такого прибора требовалось меньше людей

4) в XI веке

Serafim

Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории челове­чества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.

Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъектив­ным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.

Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.

В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.

И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и госу­дарство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.

С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.

В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.

О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».

Роль и место номадизма в истории Казахстана

В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских истори­ков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.

По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева

nickname0091
Общее   Сходный общественный строй (феодализм, наличие крепостного права, наличие поместья)   Общая внешнеполитическая цель: захват земель бывшей Киевской Руси   Во главе гос-ва стоит Великий князь   Крестоносцы и Орда – общий враг  Различия Литва  
  В 14 веке идет проникновение из Польши католицизм, превращаясь в господствующую религию; + уменьшение значения язычества и православия   Наличие нескольких религий противоречиям между народами => ослабление гос-ва   Падала монархия. Знать все больше ограничивала ее привилегии.   Магдебургское право и развитие городского самоуправления.  Русь
  Господствующая религия – православие   Наличие единой религии объединению внутри гос-ва   Развитие русской монархии в сторону самодержавной (Иван 3 – Иван 4)   Процесс полного подчинения самодержавцу   Ликвидация остатков самоуправления 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

составить таблицу А. Я. Юдовская, История Нового времени, 7 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Agadzhanyan-Ekaterina
scorpion21c
baulinanatalia7201
Anna Artem
bolosolo77
Obukhov-Buriko
SERGEI124
missimeri
Bmashutav16
Yekaterina_Popova1413
Климова1317
wwladik2606222
s-food
reception
Liliya1106