Поскольку перед войной и во время войны вся экономика была переориентирована на удовлетворение потребностей армии, в стране почти не осталось предприятий легкой промышленности и их надо было создавать практически заново. В 1945 году общий объем промышленной продукции составлял 28,5% от среднегодового уровня 1935-1937 годов. И даже в 1948 году, т.е. спустя три года после окончания войны, когда многие западные страны уже почти вплотную приблизились к довоенному уровню, выпуск промышленной продукции в Японии составлял лишь 52% по сравнению с 1938 годом: производство чугуна сократилось в 9 раз, стали - в 6,5 раза, выпуск продукции судостроения - в 7 раз, шелковых тканей - в 7,5 раза и т.д. Если перед войной на долю Японии приходилось 4,8% промышленного производства капиталистических стран, то в 1947 году - всего 1,3%.
iservice38
28.11.2021
Проблемы природы художественного творчества и личности художника, начиная с Античности и до настоящего времени, занимают одно из центральных мест не только в эстетике как специализированной области философского знания, осуществляющей рефлексию над искусством, но и в других гуманитарных дисциплинах, имеющих отношение к изучению продуктов творческой деятельности человека: искусствознании, литературоведении, культурологии. Сегодня вопрос о природе и источниках художественного творчества рассматривается как междисциплинарный. С одной стороны, попытка решения этого вопроса привела в начале XX века к рождению на стыке эстетики и психологии такой синтетической области знания, как психология искусства, вклад в которую внесли не только выдающиеся зарубежные и отечественные психологи, но также философы и искусствоведы. С другой стороны, проблема художественного творчества со второй половины XX века все больше начинает интересовать естествоведов, и не только нейрофизиологов и биологов, но в не меньшей мере физиков и космологов, стремящихся найти материальную основу таких высших духовных процессов, как художественное формообразование, интуиция художника творца проникать не только в но и в будущее. В связи с последним нельзя не отметить и то обстоятельство, что о природе художественного творчества все чаще и громче размышляют сторонники паранаучного знания (астрологи, экстрасенсы и др.), продолжающие видеть в личности художника и его творениях нечто мистическое, не быть понятым и объясненным современной наукой.