Объяснение:
Тюркизация Крыма началась в период Хазарского каганата, хотя первые известные тюрки появились в Крыму в VI веке, во время завоевания Крыма Тюркским каганатом. В середине 13 века Крым, населенный в основном тюрками-кыпчаками (половцами), стал владением Улуса Джучи, известного как Золотая Орда или Улу Улус. В эту эпоху процесс тюркизации усилился. Однако на побережье возникли фактически независимые генуэзские фактории, с которыми татары (самоназвание кыпчаков — татарлар) поддерживали торговые отношения.
В ордынский период верховными правителями Крыма были ханы Золотой Орды, но непосредственное управление осуществляли их наместники — эмиры. Первым формально признанным властителем в Крыму считается Аран-Тимур, племянник Батыя, получивший эту область от Менгу-Тимура, а первым центром Крыма стал древний город Кырым (Солхат). Это название затем постепенно распространилось и на весь полуостров. Вторым центром Крыма стала долина, примыкающая к Кырк-Еру и Бахчисараю.
Многонациональное население Крыма тогда состояло в основном из обитавших в степной и предгорной части полуострова кыпчаков (половцев), греков, готов, аланов, и армян, живших в основном в городах и горных селениях. Крымская знать была в основном кыпчакского происхождения.
Ордынское правление для народов, населявших Крымский полуостров, в целом было тягостно. Правители Золотой Орды неоднократно устраивали карательные походы в Крым, когда местное население отказывалось выплачивать дань. Известен поход Ногая в 1299 году, в результате которого пострадал ряд крымских городов. Как и в других регионах Орды, в Крыму уже вскоре стали проявляться сепаратистские тенденции.
Родоначальниками казахской советской литературы стали поэты Сакен Сейфулин, Баймагамбет Изтолин, Ильяс Джансугуров, писатели Мухтар Ауэзов, Сабит Муканов, Беимбет Майлин.
В 1926 году была создана Казахская ассоциация пролетарских писателей, которая в первые годы своего существования активно боролась с националистическими проявлениями в литературе. В 1934 году был организован Союз писателей Казахстана, в составе которого позже стали работать секции русских и уйгурских писателей.
Первой на события Великой Отечественной войны в казахской литературе отозвалась гражданско-патриотическая поэзия — появились поэма Аманжолова «Сказание о смерти поэта» (1944), повествующая о подвиге погибшего под Москвой поэта Абдуллы Джумагалиева, стихи Токмагамбетова, Жарокова, Орманова и др. Уже после войны вышли романы «Солдат из Казахстана» Габита Мусрепова (1949) и «Грозные дни» Ахтапова (1957).
В 1954 году Мухтар Ауэзов закончил получившую отклик во многих странах тетралогию — роман-эпопею «Путь Абая», посвящённую жизни великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Послевоенная казахская литература стала осваивать масштабные литературные формы большого советского стиля — романы, трилогии, поэмы и романы в стихах. Развивались также драматургия и научная
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Справедливо ли высказывание Ф. ЭНГЕЛЬСА, что "труд сделал из обезьяны человека"? Привидите не менее двух аргументов, подтверждающих Вашу мысль. История, 10 классМаксимально развёрнутый ответ нужен
Как говорит пословица "Труд сделал из обезьяны человека". Через трудовую деятельность человек познавал мир, старался упростить себе работу, создавал новшества, которые вели к прогрессу. Через труд познавались и первые зачатки науки, различные законы физики (трение, тяга, рычаги и.т.д.). Труд позволял человеку думать, анализировать, размышлять, строить логические цепочки (допустим, копая землю палкой, человеку было тяжело и долго и он придумал прототип лопаты, потом придумали что землю можно пахать на скоте, потом придумали культиваторы/тракторы и.т.д.). Трудовая деятельность развивала физически.
Объяснение: