Куй «Аксак кулан»:
Легенда о том, как живший в 1150 - 1225 гг. старец по имени Кетбуга смог через мелодии кюя поведать Чингисхану о смерти его старшего сына Джучи.
Жыр «Кобланды батыр»:
В эпосе описываются исторические события войн кыпчаков с иранцами (кызылбашами). Описывается жизнь народа.
Труд «Тарих-и-Рашиди»:
Основное содержание «Тарих-и-Рашиди» - история Могулистана XIV - XVI вв. Книга содержит также богатый материал по истории казахов и других тюркских народов Центральной Азии
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
11-12 Дайте відповіді на запитання до джерела. З листа П. Дорошенка до московського вельможі ВасиляТяпкіна: «Ось недавно вчинили договір з поляками нанашу згубу; розірвали надвоє, і обидва монархи умовилисьміж собою, що будуть нас викоріняти... Ви звикли вважа-ти нас за якусь безсловесну худобу, без нас вирішили, якіміста залишити під собою, в які уступити, а тим часомці міста дісталися вам не вашою силою, а Божою поміччюй нашою кров'ю та відвагою. Часто від ваших московськихлюдей можна почути таку думку: вільно, мовляв, королеві, яку хоче мати віру у своїй державі, вільно йому благочес-тиві церкви обертати в уніатські або костьоли. Але хайтак не буде! Не допустив нас Господь у таку неволю. Знаєкороль, що предки наші, як рівні з рівними, як вільні з віль-ними в одне тіло з'єдналися з поляками під єдиним госуда-рем, добровільно обраним і заприсяженим. А того ярмаані ми, ані батьки наші носити не звикли».A Про які події йдеться в листі? Коли його було напи-сано?БУ чому цінність джерела?
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.