Коррупция, как феномен, знакома людям еще с древних времен. Это не одно из самых старых, но и уже не молодое явление социальной действительности. Вот уже более семи веков, как утверждают историки, человечество довольно успешно борется с этим злом. Но и в начале третьего тысячелетия нам, людям, пока не удалось искоренить коррупцию в полном смысле этого слова.Что же такое коррупция? Согласно энциклопедии, коррупция - это "использование государственными служащими (чиновниками) и представителями органов государственной власти занимаемого ими положения, своих служебных прав и властных полномочий для незаконного обогащения, получения и использования материальных преимуществ и иных благ, как в личных, так и в корыстных целях".Большой минус коррупции стоит в том, что она наносит ущерб государству в сфере экономики, уменьшая общее благосостояние страны и каждого из её граждан. К тому же все это грозит тотальной потерей доверия народа к власти. Взятка - наиболее характерное, опасное и распространенное явление, которое является не только должностным преступлением, но и типичным проявлением коррупции. Предметом данного преступления являются не только деньги, ценные бумаги, иное имущество, но и различные выгоды, причем в основном, конечно же, имущественного характера.Бороться с коррупцией необходимо. Об этом заявляет и правительство России, это совершенно ясно и рядовым гражданам. Только единая, сильная и последовательная антикоррупционная политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты. Она заключается в активизации деятельности, нацеленной на ведение борьбы с теневой коррупцией в системе органов государственной власти, путем проведения идеологических и массово-политических мер в государстве. Важно обеспечить равную степень ответственности всех перед законом. В случае выявления коррупционных преступлений привлекать к ответственности граждан независимо от занимаемой должности.В свою очередь государство обязано выполнять взятые перед человеком и гражданином обязательства, такие как создание эффективной системы налогообложения, усиление социальной направленности федерального и региональных бюджетов, защита прав и свобод человека и гражданина от коррупции.Многое зависит от профессиональной подготовки и общей культуры государственных служащих, их деловых и моральных качеств. Важную роль в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения играют образовательные учреждения, в первую очередь, школы. Особое внимание следует уделять формированию таких морально-психологических качеств, как принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.С начала истоков зарождения новых цивилизаций, человечество всегда искало ответы на вопросы, которые задавала им природа. Древние египтяне строили пирамиды и возводили уникальные системы ирригации, позволявшие им питать землю и орошать свои поля. Древние жители Китая год за годом, десятилетие за десятилетием воздвигали Великую Китайскую стену, защищавшую их целыми веками. ХХΙ век, как никогда, показал всему человечеству, что не высокие стены, не великие творения Эйнштейна и Эдисона, не смогут защитить нас от невидимых врагов, созданных нами же самими. Одним из таких негативных явлений в ХХΙ веке можно считать коррупцию, пустившую свои корни там, где присутствует благодатная почва. На современном этапе борьба против коррупции является одним из условий возрождения и восстановления справедливости в мире, защиты прав и свобод человека.
zerckaln
02.11.2021
Как ни хвастали большевики "достижениями" в "социалистической перестройке" сельского хозяйства, но лучшим свидетельством этих "достижений" было введение в богатейшей стране в мирное время карточной системы. 1932-й год нес с собой значительное ухудшение питания, идущее в ногу с прогрессом коллективизации села. Поиски пищи уже стали главным содержанием повседневных забот одессита. Однако население города жило своей отдельной жизнью, мало знало и мало понимало, что делается на селе. С приближением уборки хлебов и особенно с наступлением ее, в городе производились массовые мобилизации коммунистов для отправки их на хлебозаготовки. Хлебозаготовки занимали центральное место на страницах областной газеты "Черноморська Комуна". В городе росла тревога насчет будущего его снабжения. На карточки выдавался лишь хлеб, и то с частыми перебоями. Кроме хлеба, на полках продовольственных магазинов и ларьков лежало лишь искусственное, никому ненужное кофе "Здоровье". Все реже и реже появлялись какие-либо дешевенькие "Микадо" или что-то вроде пряников, весьма сомнительного состава. Появлялось иногда повидло и даже булочки или пирожки. Но это бывало не каждый день и не по всему городу, а где-либо в одном-двух ларьках, и то в микроскопических количествах удовлетворить несколько десятков человек из 500 с лишком тысяч населения города. Тысячи людей, не занятых работой, бродили по городу, разведывая, не появилось ли где что-либо съедобное на витринах. Газеты все громче и тревожнее кричали о срывах хлебозаготовок в разных районах. В город устремлялись потоки людей из села, вплотную ставшие перед лицом надвигающегося голода. Они рассказывали, что в колхозах из-под молотилок забирается все до зерна и увозится в государственные склады. Немногие сохранившиеся единоличники подвергаются разнообразным репрессиям, понуждающим их к сдаче всего собранного хлеба. Если крестьяне, лишаемые хлеба, могли иметь что-то у себя в огородах, а также нечто из продуктов скотоводства, то интеллигенция, в большинстве ничего этого не имеющая, лишалась всякого пропитания и могла рассчитывать лишь на подачки, лишь на крохи, отпускаемые напуганным местным начальством и то при участии ее в хлебозаготовках. Поэтому интеллигенция устремлялась в города, наряду с массовым бегством крестьян, начавшимся зимой 1929-30 годов и все нарастающим. В множестве сельских школ учебный год не мог начаться из-за бегства учителей, которые предпочитали устраиваться в городе на работу сторожами, стрелочниками трамвайных линий, санитарками, уборщицами, где хоть кое-какое снабжение хлебом было обеспечено. Те немногие, которые пошли было в областной отдел народного образования насчет устройства в городе по специальности, напоролись там на чудовище, сидящее в отделе кадров, - бывшего палача ГПУ, и продолжавшегл своими методами "управлять" и в отделе народного образования. Не один учитель и учительница вылетали пулей из отдела кадров сами, или же, будучи так мастерски выброшены, что доставали лбом противоположной стенки. Этот заплечных дел мастер, будучи выгнан из ГПУ за неумелое исполнение порученной ему провокации, был использован для "наведения порядка" в отделе народного образования. Главной же задачей, возлагавшейся на него, было провести учет всех учителей по городу, работающих не по специальности, и вместе с отделом труда, на основании соответствующего постановления, выловить их и в обязательном порядке отправить на село, где главными кадрами оставались лишь "учителя", имеющие образование за 7, а то и 5 лет сельской школы, плюс 2-3, самое большее шестимесячные учительские курсы, на которых основным "педагогическим предметом" была политическая подготовка. Однако учителя меняли адреса, окончательно скрывали свою специальность, заявляя себя "природными" сторожами, уборщицами и т.д. (Тогда это было сравнительно нетрудно сделать, т.к. жестокая паспортизация, каковая наступила несколько позже, еще не была произведена).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вазантиядағы қандай әлеуметтік топтар жақсы өмір сүрді және қалай өмір сүрді