ответ:
ну вродь так если неправильно напишите пойму
объяснение:
кир и дарий
с возникновением этого господства «цивилизованный мир подошел ближе к единому , чем когда бы то ни было ранее или позднее». оно длилось пятьдесят лет при жизнях кира, камбиса и дария. оно вызвало изменения, столь значительные, что нам, живущим в xx веке, трудно себе представить эту эволюцию. два тысячелетия древнейшего семитского востока закончились; три небольшие империи, мидийская, лидийская и нововавилонская, или халдейская, исчезли со страниц ; египет потерял независимость и изолированность; в иудее на месте царства дома давидова жил разделенный еврейский народ. индия на самом деле впервые соприкоснулась с эфиопией и восточными берегами средиземного моря. сдержанная вавилонская хроника зафиксировала этот период как время «больших волнений». другое выражение из той эпохи — «окончание умирания земли» — заключает в себе больше, чем мы можем вообразить. прежде всего, приход ахеменидов смог сберечь цивилизацию, ставшую на западе нашим наследством.
основателем этой империи мы считаем дария. именно его имя высечено на бехистунской скале и первых памятниках персеполя, и, конечно, он был хорошо знаком грекам, нашедшим в нем грозного противника. но империя ахеменидов не возникла полностью созревшей, как всем известная афина, появившаяся изо лба зевса в полном вооружении с боевым кличем. она начала свое существование в руках кира. внимательный ученый эдуард мейер так определил взаимосвязь между киром и дарием: «основными своими чертами имперская организация обязана самому киру. дарий шел по его и завершил строительство громадного сооружения. его роль, на самом деле, состояла в непосредственном дополнении и совершенствовании работы, проделанной его великим предшественником».
темнота, окружающая кира, сгущается из-за трех обстоятельств, настолько необычных, что они до недавнего времени сбивали ученых с толку. во-первых, расположенные в далеких горах остатки парсагард — или пасаргад, как принято называть этот город, — до xx века прятались от археологов, в то время как персеполь, выходящий на главную магистраль исфахан — шираз, был исследован европейскими путешестве
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які основні справи Октавіана Августа?
Исследования ствола, проведенные во время реставрационных работ 1980, показали, что «Царь-пушка» относится к особому виду артиллерийских орудий, близкому к мортирам. Для стрельбы, вероятно, должна была применяться картечь. Декоративные чугунные ядра, лежащие рядом с «Царь-пушкой», были отлиты в Петербурге на заводе Чарлза Берда в 1835. Скорее всего, из «Царь-пушки» никогда не стреляли, но, несомненно, она отливалась как боевое орудие. Возможно, ее готовили для отражения набега войск Казы-Гирея в 1591.За почти четыреста лет «Царь-пушка» неоднократно меняла свое место. Первоначально она была установлена на Красной площади недалеко от Лобного места. После указа Петра I о строительстве в Московском Кремле «Цейхгауза», или Арсенала, «Царь-пушку» в начале 18 века с специальных катков переместили в Кремль. Во время пожара 1812 деревянные лафеты «Царь-пушки» и других орудий, находившихся вблизи Арсенала, сгорели. Чугунный лафет изготовлен на судостроительном заводе Берда в Петербурге (рисунки А. П. Брюллова, чертежи инженера, генерал-майора П. Я. Витте). Одновременно изготавливался лафет и для пушки «Единорог». 2 марта 1835 лафеты были отправлены в Москву, причем Берд для сборки лафетов послал своего мастера.Установка на лафеты огромных орудий требовала привлечения опытных мастеров, для чего были объявлены «торги», выигранные подрядчиком из крестьян Михаилом Васильевым (запросил за работу 1400 рублей ассигнациями).В 1835 «Царь-пушка» была установлена на новый чугунный лафет; в 1843 перемещена от главных ворот Арсенала к старому зданию Оружейной палаты, где и простояла до 1960; позже была установлена на Ивановской площади, возле церкви Двенадцати апостолов. (В. А. Резвин)