. Демократическая традиция «отцов основателей» США: В. Франклин, ТЛейн, ТДжефферсон. 2. Взгляды федералистов на государство и право (АТамилътон, Дж Адаме, ДжМэдисон).
С начала XVII и до конца XVIII в. английские колонисты в Северной Америке вели самоотверженную борьбу за выживание, самоуправление, а затем и независимость от метрополии. В результате Освободительной войны 1775—1783 гг. возникло независимое государство — Соединенные Штаты Америки.
Решающее воздействие на формирование американской политической и правовой мысли во время борьбы 13 английских колоний за независимость оказали идеи европейских просветителей, особен-
но естественно-правовая доктрина в учениях Мильтона, Гоббса, Лок-ка,Вольтера, Монтескье, Руссо. Их идеи вдохновляли активных участников освободительного движения в колониях, его идеологов — Б.Франклина, Т.Пейна, Т.Джефферсона, А.Гамильтона и др. Они представляли различные течения политической и правовой мысли, внесли решающий вклад в разработку Декларации независимости, Конституции США, концепции федерализма. Их имена неразрывно связаны с демократической традицией современного государства и права, с созданием концепции федерализма, разработкой демократической трактовки политических и гражданских прав личности.
Бенджамин Франклин(1706—1790 гг.), х ставший известным вЕвропе благодаря своим научным трудам, дипломатии, уже в конце 60-х гг. отстаивал идею политического самоопределения североамериканских колоний, впервые назвал их штатами (государствами), выступал за их конфедерацию.
В своей публицистике и общественной деятельности Франклин неизменно отстаивал идею независимогои гармоничного развития своей страныкак «страны труда», в которой отсутствует резкое неравенство, торжествует «счастливая умеренность». Он утверждал простоту республиканских нравов, определяющих материальные интересы и политические предпочтения. Верил в торжество разума изнания, совершенствование науки о политике. Американский просветитель стал одним из учредителей и первым президентом «Общества политических изысканий», провозгласившего задачей развитие знаний о государственном управлении и совершенствовании политической науки.
Вслед за Вольтером Франклин отстаивал право народа на революцию.Однако опыт Французской революции убедил его в том, что «огонь свободы может не только очищать, но и разрушать». Он разделял естественно-правовые идеи о равенстве людей,неотъемлемом праве граждан республики на жизнь, свободу и стремление к счастью. Всвоих памфлетах писал: в случае, если какая-либо форма государственного управления не обеспечивает прав человека, народ может изменить ее. В памфлете «Как из великой империи сделать маленькое государство. Правила, преподанные министру при вступ-
социальная сеть
nsportal.ru
Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс
тест по истории (9 класс) на тему
Кузякова Галина Валерьевна
Опубликовано 05.01.2015 - 17:54 - Кузякова Галина Валерьевна
Работа в 2-х вариантах из 22 заданий с выбором ответа и на соотнесение.
Скачать:
Microsoft Office document icon Итоговый тест 67 КБ
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс
Вариант 1.
1.Даты первой мировой войны…
1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
2. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?
1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок
4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?
1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм
5. Даты «Великой депрессии»
1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934
6. Лидер Испании в 1930-е годы
1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон
7. Каков был состав Антанты накануне войны?
1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;
3) Англия, Россия, Италия.
8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии
9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:
1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия
10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?
1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.
13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является
1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор
3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение
14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) одно из направлений антивоенного движения
2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их
характера
3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой
вооруженной борьбы
4) в переводе с латинского: умиротворяющий
15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:
1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт
16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:
1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма
3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями
4) введение всеобщей воинской повинности
17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта
во Франции
2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании
3) Пауль фон Гинденбург В) президент США
4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии
18. Тоталитарный политический режим характеризуется:
1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия
3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни
4) наличием гражданских прав и свобод
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины распадения восточно тюркский каганат
Объяснение:
После разгрома каганата Ли Шиминем, император решил разделить захваченные тюркские земли на два губернаторства: Динсян и Юньчжун, которые управлялись китайскими наместниками, тюркские ханы стали средним и низшим звеном управления. Тем не менее, на востоке был оставлен аймак толосов (также там проживали кидани) под управлением лояльного Китаю Толис-хана.
Толис-хан Шибоби (630—631)
Толис-хан Хэлоху (631—639)
Мятеж тюрок, переселённых в Китай, вынудил Тай-цзуна Ли Шиминя изгнать тюрок из Китая и передать их под управление Ашина Сымо, назначенного ханом:
Иминишусыликэхань (639—644)
Ильчур Кюбэ-хан (644—649)
Покорённые тюрки были разделены на два наместничества с назначаемыми чиновниками-правителями. Около 30 лет тюрки жили довольно мирно, но были угнетаемы китайцами.
В 679 роды Выньфу и Фыньчжи подняли восстание, к ним примкнули почти все тюрки. Поначалу восставшие имели успех и разгромили китайскую карательную армию. Танский генерал Пэй Хин-кянь разбил тюрок у горы Хэйшань. Выньфу и Фыньчжи временно сложили оружие, но потом возобновили войну. Во главе тюрок встал хан Фунянь. Китайцы вновь были разбиты, но Фунянь быстро поссорился с выньфу и другими родами. Генерал Хуай Шунь пытался уничтожить Фуняня, но тот сражался очень храбро и поход Шуня провалился. Совместными действиями Хин-кяня и Шуня Фунань был зажат и потерял обоз. В 681 он был вынужден сдаться Пэй Хин-кяню вместе с другими восставшими. Тюркютов привезли в Чанъань и отрубили им головы.
Основная статья: Второй Восточно-тюркский каганат
Несмотря на гибель большинства старейшин, тюрки были готовы продолжить борьбу. В 682 году тюркютов возглавил Ашина Кутлуг. Борьба тюркютов длилась до 744 года, когда тюркюты были окончательно разбиты китайскими войсками и их союзниками карлуками и уйгурами. Хан уйгуров Пэйло отрубил голову последнему тюркскому хану Бэймэй-хану, отослал его голову в Чанъань и признал себя вассалом императора.
Тюрок ловили и убивали всюду, как до этого тюрки убивали жужаней, и знамя с золотой волчьей головой больше никогда не взвилось над степью. Таким образом Тюркский каганат повторил судьбу Жужаньского каганата.
Оставшихся в живых тюрок возглавила вдова Бильге-хана, дочь Тоньюкука, По-бег и привела их в Китай, оговорив условия сдачи. Тюрок зачислили в пограничные войска, а По-бег получила титул принцессы и княжеское содержание людей, По-бег не народ. Тюрки, как и прочие кочевники, перемешались с табгачами и ассимилировались в их среде.
Разъяренные уйгуры, видя, что враги ускользнули от их мщения, срывали свою злобу на памятниках. Они сносили головы каменным изображениям тюркских богатырей, разнесли в щепы памятник Кюль-тегину и так разбили его статую, что её оказалось невозможным собрать из осколков. Целью было не только разрушение, но и более того — стремление не допустить восстановления тюркского еля и всего, что было с ним связано. И уйгуры достигли своей заветной цели — от древних тюрок осталось только их имя.