К середине 17 века Османская империя отвоевала обширную территорию Месопотамии с Багдадом. Теперь в состав входили территории Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Европы. Население выросло почти в 1,5 раза. Началась война турок с Венецианской республикой, завершившаяся захватом ими Крита. Османы вели активную подготовку к наступлению на страны Центральной Европы. В Трансильвании, Молдавии и Валахии собирались военные силы для войны с Австрией. В 1663 турки вторглись в венгерские земли. В 1669 гетман Правобережной Украины принял подданство турецкого султана. Речь Посполитая стала отвоевывать земли Правобережной Украины, вызвав ответную реакцию турецкого султана. В 1672 началась война. В 1676 русские войска, укрепляя свое положение на Украине, захватили Чигирин и вынудили гетмана сложить власть. Через 2 года удалось отвоевать Чигирин. Турецкий султан заключил с Россией мирный договор в Бахчисарае в 1681 году. Это было большой дипломатической победой для России. В 1682 году Турция объявила войну Священной Римской империи. Летом 1683 осадили фактическую столицу империи - Вену. Турецкая армия была разбита. Война с Османской империей воспринималась в Европе как война религиозная. В 1684 году для окончательного изгнания турок из Европы была создана Священная лига. Главная задача - нанесение туркам военных поражений в Северном Причерноморье, на морских просторах. Для этого необходимо было привлечь Россию. В 1686 году был заключен "Вечный мир" между Россией и Речью Посполитой. Это позволило австрийским и польским войскам активизироваться в борьбе с Турцией. В 1688 году австрийцы освободили Белград. В 1689 заняли всю территорию Сербии. В это же время венецианцы освободили Пелопоннес и Афины. Походы русских войск отвлекли большие силы турок от войны на Балканах и имели большое значение. Франция не хотела допустить укрепление позиций австрийцев в Европе. На протяжении всего XVII века борьбу за влияние в Европе
Сейчас задают
Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, была развязана фашистскими Германией, Италией и милитаристской Японией. В войну было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиарда человек, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских театрах.
Вторая мировая война возникла в результате обострения социальных, идеологических и национальных противоречий как внутри ряда крупнейших стран мира, так и между государствами и группами государств, милитаризации всех сфер общественной жизни. Предельного накала достигли политические и экономические противоречия между двумя группами капиталистических держав (странами-победительницами и побежденными в Первой мировой войне). Главной причиной возникновения Второй мировой войны стал курс Германии и ее союзников на насильственный передел мира.
С приходом Адольфа Гитлера к власти в 1933 году Германия превратилась в главную реакционную силу международного милитаризма. Фашистская программа завоевания мирового господства включала в себя планы возвращения прежних колоний, разгрома Великобритании, Франции и представляла угрозу для США. Основным препятствием на пути завоевания мирового господства был СССР.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по истории Казахстана на тему:«Моя культура – гордость моя!» (200-250 слов)
Объяснение:
Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, как у нас, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели воспитательных действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру других народов, окружающих нас. Национальное чувство ведет народ к духовному расцвету. Чем выше чувство национального, чем лучше человек осознает сущность и историческую роль своего народа, тем ярче и выразительнее, я думаю, проявляются достоинства конкретной личности, принадлежащей к этому народу. Здоровое чувство принадлежности к собственной нации так же естественно, как любовь ребенка к родителям, родному дому, как его склонность к родному языку. В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет — свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. В моем случае можно сказать, что это - адыгагъэ, адыгэ гупсыск1э, адыгэ псэук1э, адыгэ 1уэху еплъык1э, ц1ыхугъэ, л1ыгъэ т.к. я принадлежу к этой национальности, которую воспели в своих стихах и поэмах великие поэты не только адыгской национальности, но и многие другие стихотворцы, которые жили у нас, гостили в саклях горцев. Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями — связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. В этой связи я бы хотела отметить, что незнание основ национальной культуры, традиций, обычаев — затрудняет воспитательную работу в многонациональном коллективе, приводит к возникновению различного рода затруднениям, а порой и к конфликтам. Сегодня национально-патриотическое воспитание утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимо народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей. Чем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относится к людям другой национальности. И это начинаешь осознавать по мере взросления, наблюдая за теми, кто тебя окружает, учит тебе в жизни преодолевать разные преграды. А окружают нас в институте люди разных национальностей, которые достойно представляют свой род, свой этнос, которые владеют своим родным языком. Какое великое счастье владеть своим родным языком! Такое понимание ко мне не сразу пришло, но сейчас я горжусь и этим. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их. Поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни. Традиции - это все то, что передается из поколения в поколение. Такая передача происходит всегда и везде, имеет место во всех сферах жизни общества, например, производственные, трудовые, культурные, нравственные, бытовые, семейные и другие традиции. Обычаи же - относительно устойчивые, стереотипные, нравственные установления о нормах и правилах поведения людей, обусловленные их жизненными потребностями, и которые передаются из поколения в поколение.