концу урока все обучающиеся смогут: дать характеристику внешней политике хана Хакназара, указав тип развития отношений;
большинство обучащихся смогут проанализировать теоретический материл и представить его в таблице; некоторые обучающиеся смогут сформулировать вывод о дальновидности/ нерешительности политики Хакназара в отношении соседних государств.
обучающиеся:
-выясняет внешнеполитическое и внутреннее положение Казахского ханства в 1520-1580 – е. годы;
-определяет основные направления и результаты политики Хакназара;
-сравнивает политику Касым – хана и Хакназара, оформив графически (Диаграмма Венна)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему "Великая степь " 150 слова
«Нашу священную землю издревле называли Великой степью, а нас – детьми Великой степи. Ее с незапамятных времен воспевали акыны, преобразуя народную любовь к родным местам в чарующие мелодии домбры, кобыза и жетігена», - сказал Президент РК Н. А. Назарбаев.
Для многих современных казахстанцев идея «Ұлы Дала Елі - Страна Великой Степи» только начинает раскрываться во всей своей глубине и объединяющей силе.
Специалисты ЧФ «ТРИНТА» с уважением, осторожностью и верой в мощный заряд идеи, в рамках проекта[1], поддержанного ГУ «Управление внутренней политики ВКО» проводят мозговые штурмы, встречи с разными категориями населения. Наша цель – не просто рассказать, а в творческой атмосфере дать возможность прочувствовать идею, примерить на себя, осознать свою роль.
На сегодняшний день народная любовь к красоте Великой Степи не угасла, она возродилась с новой силой. В нее невозможно не влюбиться, ведь она «похожа на океан, хотя и без воды»
Как ни странно, сегодня не так много материалов, позволяющих раскрыть тему для широкого круга. Раскрыть с чувством, так, чтобы удивило, привлекло, заставило задуматься. Да, много исторических данных, но порой очень противоречивых, много мнений, иногда абсолютно полярных. А Великая степь, наша Ұлы Дала Елі – она была, есть и будет... Только нужно увидеть и услышать...
«Более всего в Степи впечатляют 4 вещи: пространство, время, безвременье и дороги»,
Степь - это в первую очередь необозримый простор. Здесь с высоты своего роста во все стороны видишь горизонт. Местами степь - это правильная геометрическая плоскость, на которой сколько хватает глаз, нет ВООБЩЕ НИЧЕГО.
Степное время - оно вязкое и тягучее.
В Степи всё кажется бесконечным, и кажется, что вот закроешь сейчас глаза, задумаешься на минутку, а открыв - обнаружишь, что на дворе уже давно как 3500-й год. Здесь ничто не имеет значения.
Степные люди никуда не спешат, и, наверное, ни о чём не волнуются.
А в общем-то в Степи очень много всего. Города старые и новые, озёра и одинокие горы, мавзолеи и крепости, рудники и военные полигоны.
Раз за разом мне видится здесь особая сущность, что-то вроде божества, которую я называю Дева Степь. Дева - потому что никто не смог ей овладеть, даже Чингисхан и Тамерлан, которые погибли, упав с коней.
У Степной Девы крутой нрав. И того, кто приходит в её дом, она или любит, или не любит. И если любит - тебе открыты все двери, а если не любит - берегись. Все время в пути по степи, не покидает чувство, что тебя ведут за руку…
Современный Казахстан располагается как раз в центральной части Великой степи. Фактически сегодня это самое крупное государство из числа созданных бывшими кочевниками. Поэтому не случайно выбрано, как сказал Глава государства: «…Именно такое народное имя нашей любимой Отчизны. Оно отражает и и настоящее, и будущее нашей Родины. В нем запечатлен наш казахстанский характер и его основные черты. Это открытость и широта наших душ, тепло наших сердец, гостеприимство и миролюбие, мудрость и рассудительность, трудолюбие и предприимчивость. Это вера в свои силы и возможности достичь невиданного до сих пор процветания любимой земли. Я убежден, что такой образ нашего нового Казахстана найдет место в разуме и душе каждого казахстанца, будет признан во всем мире»