А) Основными причинами и предпосылками введения опричнины были:
1) Желание Ивана Грозного авторитарной, единоличной власти.
2) Страх перед заговорами, боярами, церковниками. Количество покушений на царя.
3) Пополнения царской казны с захвата земель и богатств бояр. За эти средства он планировал создание и укрепление армии, для борьбы против внутренних и внешних врагов.
4) Увеличение количества лояльных людей через страх и подкупы.
Б) В принципе, можно утверждать, что собственных целей они достигли:
1) Авторитет царя Ивана Грозного был улучшен и закреплен. Это стало началом авторитарности и самодержавия русский царей.
2) Обогащение низшей русского общества через демонстрацию лояльности и беспрекословного исполнения всех указаний.
3) Одной из их целей было сохранение Ивана Грозного в живых. Этого они тоже достигли.
В) Несмотря на субъективные и объективные факторы создания опричнины, такого рода институт с его методом деятельности «террором» нельзя оправдать. Темницы, которые построил Иван для нелояльных, были заполнены. Опричники ежедневно замучивали до смерти до 20 человек. В 1570 году, они напали на Новгород и убили до 60 тысяч людей. После этого, была кровавая расправа в Пскове и казнь чиновников в Москве. Их деятельность привела к эмиграции интеллектуалов. Один из них, князь Курбский, который уехал в 1564 году, называл этих палачей детьми тьмы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ПІдготуй розповідь про уявну мандрівку купців землями Русі в 9-10 ст. із відвіданими її міст і сіл.
Эпоха и формирования
В целом, не кажется особенно своеобразным и его формирования (из любовных пар, давших присягу верности над могилой Иолая, возницы и друга Геракла). Гомосексуальные связи были частью традиции аристократических мужских сообществ и институционализированы во многих дорийских и эолийских (но не ионийских!) государствах (Крит, Спарта). Афиней в «Пире мудрецов» (кн. 13) говорит:
«Так спартанцы осуществляют жертвоподношения богу Эросу перед воинами, выстроенными для боя, потому как полагают, что их и победа зависят от дружбы между мужчинами, стоящими в строю… И опять, так называемый Священный отряд в Фивах состоит из любовников и их избранников, проявляя таким образом величие бога Эроса в том, что бойцы отряда избрали погибель со славой перед невзрачной мизерной жизнью.