1.Король делал подарки церкви, он дарил земли и драгоценности, а церковь укрепляла власть короля, говоря что его деяния угодны богу. 2.Служители церкви представляли особый слой населения — духовенство: оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались мирянами: они жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами. 3.По своему виду и материалу средневековая книга отличалась от античной. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры, третьи делали заставки и орнамент. К тому времени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать человеческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.
4.Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Таких людей называют монахами. Вскоре монахи по всей Европе стали создавать религиозные общины — монастыри. В отличие от белого духовенства монахи назывались чёрным духовенством (по тёмному цвету их одеяний). 5.При монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания. В монастырской школе в полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств» : наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни) , риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать) . Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Объяснение:
можно лучший ответ?
В первом случае — более быстрый социальный прогресс, итогом которого станет феодальная Империя с постоянным восточным фронтиром. Во втором — объединённая Римской Империей Европа, ставшая монолитной большой державой вроде Древнего Китая. Ей незачем развиваться, из-за отсутствия сильных соперников. В этом варианте происходит консервация технологий, традиций и римского образа жизни, возможно даже на тысячелетия. Отдельные потрясения и гражданские войны конечно будут, но в целом такая мега-империя будет раз за разом собираться снова, как это было в Китае.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
СДЕЛАЙТЕ ОЧЕНЬ НАДО Составьте хронологическую таблицу антиколониальных и революционных выступлений в Азии, Северной Африке, Турции. На основе этой таблиы, сделайте вывод о последствиях Первой мировой войны для этих регионов.
Характерная черта развития Азии и Африки в 19 веке:
Заимствование из Европы + внутренние потрясения (антиколониальные войны, революции и т. д. ) . По своему статусу страны Азии и Африки делились на колонии (Индия, Индонезия, Бирма) и полуколонии (Иран, Китай, Османская империя) (сохранившие политическую самостоятельность) .
Колониальную борьбу первоначально возглавила знать, т. к. иностранцы лишили их привилегий, в странах, где сохранилась самостоятельность, борьбу возглавило государство, а в к. 19 века во главе стала буржуазия.Большое влияние на развитие революционного процесса в Азии и Африке оказали события в Европе, и прежде всего в России. Под непосредственным воздействием революции 1905—1907 гг. и Октябрьской революции по многим странам Востока прокатилась мощная волна антиколониальных восстаний и войн. Ареной бурных выступлений народных масс, требовавших ликвидации империалистического гнета, стали Китай и Корея, Индонезия и Индия, Иран и Афганистан, Египет и Марокко, Сирия и Турция, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, Кения и Камерун и др.
В азиатских и североафриканских странах, а также в Южной Африке в силу более высокого уровня социально-экономического и политического развития этот процесс начался раньше и протекал более активно, нежели в странах Тропической Африки. Здесь новой политической силой, сыгравшей важную роль в распространении антиколониальной идеологии, стали коммунистические партии.
В 1917—1945 гг. , т. е. на этапе кризиса колониальной системы, борьба порабощенных народов существенно поколебала основы господства империализма в афроазиатском мире. Но тогда лишь немногие страны сумели добиться национальной независимости: Северный Йемен — 1918 г. , Афганистан — 1919 г. , Египет — 1922 г. , Ирак — 1930 г. , Сирия — 1941 г. , Ливан — 1943 г. Однако независимость в подавляющем большинстве случаев носила формальный характер.
Начавшийся после второй мировой войны в результате разгрома фашистской Германии и милитаристской Японии подъем демократического движения во всем мире вызвал активизацию национально-освободительной борьбы, которая в итоге привела к полному и окончательному распаду колониальной системы.
Во 2-й половине 40-х гг. многие азиатские страны добились независимости, например: Вьетнам, Индонезия, Корея — 1945 г. , Филиппины — 1946 г. , Индия — 1947 г. , Мьянма (тогда Бирма) , Шри-Ланка (тогда Цейлон) — 1948 г. Ряд стран (страны Аравийского полуострова, Бруней, Сингапур, Малайзия, Камбоджа, Лаос, Кипр и др. ) продолжили борьбу и освободились от колониальной зависимости в 50-е — начале 70-х гг.
В Африке в 50-е гг. добились независимости: Ливия — 1951 г. , Египет — 1952 г. , Тунис, Марокко, Судан — 1956 г. Образовались первые независимые государства в Тропической Африке: Гана — 1957 г. , Гвинея — 1958 г. 1960-й год вошел в историю как Год Африки, политическую самостоятельность в этом году обрели 17 африканских государств.
14 октября 1960 г. по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, что явилось крупной внешнеполитической акцией, направленной на политическую и международно-правовую поддержку освободительных движений.
В некоторых странах (Кении, Мадагаскаре, Анголе, Мозамбике, Гвинее-Бисау и др. ) национальное освобождение явилось результатом длительной вооруженной борьбы. Особой остротой и упорством она отличалась в Алжире. На завершающей стадии деколонизации Африканского континента в 1980 г. Южная Родезия стала суверенной Республикой Зимбабве, в 1990 г. была провозглашена независимость Намибии.
Объяснение: