Иван IV объявил ливонским правителям войну в ноябре 1557 г., но через два года под влиянием политических деятелей, группировавшихся вокруг А. Ф. Адашева, склонного не расширять рамки военного конфликта, было заключено перемирие. Ливонцы воспользовались этим и в 1559 г. вступили в соглашение с польским королем Сигизмундом II Августом, отдав земли Ордена и владения Рижского архиепископа под его протекторат.
В 1560 г. русские войска овладели Мариенбургом (Алуксне) и Феллином. Их успехам вспыхнувшие в стране крестьянские восстания. Орден распался, по договору от 28 ноября 1561 г. северные области, Эстония, оказались под протекторатом Швеции, Эзель достался Дании, Лифляндию уступили Польше. За магистром Ордена Кеттлером осталась только Курляндия (до марта 1562 г.). России пришлось вести войну одновременно с Польским королевством, Великим княжеством Литовским и Швецией. На первом этапе (до 1579 г.) русские войска еще добивались успеха, несмотря на то что в 1569 г. Польское королевство и Великое княжество Литовское образовали одно государство — Речь Посполитую. Однако неблагоприятная международная обстановка, раздача земель в Прибалтике русским дворянам, оттолкнувшая от России местное крестьянство, и серьезные трудности в самой России повлияли на дальнейший ход Ливонской войны.
Александр III хорошо понимал, что без экономического прогресса Россия не будет ведущей страной на территории Европы. Благодаря министрам, Россия была одной из первых стран с мощной экономической системой. Поэтому, министрами, экономистами проводились реформы в управлении страной.
Перед ними стояли задачи:
- укрепить армию страны;
- развить промышленность России;
- превратить страну из аграрной в промышленную;
- сделать денежное обращение золотым.
- ввести большие пошлины на импорт;
- поддержать национальные предприятия
- привлечь иностранный капитал.
Благодаря этому, российская экономика во времена правления Александар III была золотым временем в истории страны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Особенности религии Древней индии Греции Китая
Религия древних ариев имела довольно сложную структуру: они обожествляли все явления природы, животных, растения и даже деревья и камни. Главным обрядом в их религии было жертвоприношение, в том числе и человеческие.
Арии оставили в наследство после себя сборники священных гимнов и песней – Веды, которые состоят из четырех канонических частей. Много позже Веды были дополнены брахманами, которые старательно разъясняли и толковали законы мироздания и правила поведения для каждой касты в отдельности. Пантеон богов в Ведизме был весьма обширен. Поскольку древние арии были кочевым народом, и именно скотоводство давало им возможности для существования, то и главным богом был Индра – бог грозы и дождя, именно он установил существующий порядок. Кроме этого у ариев был хорошо развит культ предков, но при этом обожествление происходило именно существующих ранее людей, которые своими деяниями давали повод для гордости и служили неким идеалом для последующих поколений.
Греция:
Боги в сознании древних греков не создавали мир одним актом своей воли, но скорее были его управителями;
Боги Древней Греции не обещали человеку бессмертия, религиозные начала у древних греков были ярко эндокосмические, т.е., религия была четко ориентирована на земную жизнь;
Согласно религии Древней Греции, боги были на хорошие и на плохие поступки, как люди;
Религия Древней Греции не создала единого комплекса убеждений, требующего бы их обязательного соблюдения;
Греческие жрецы не играли никакой роли духовного наставника;
Культ Диониса, или Вакха, привнесенный в Грецию с севера Балкан, распространился отдельно от основного культа двенадцатибожия Олимпийских богов, со временем стал все более мистическим и превратился почти в монотеистическую религию, внеся значительный вклад в создание христианского богословия.
И далее разовьем эти тезисы, поговорив об особенностях религии в Древней Греции по недавно опубликованной и заслуживающей внимания книге «Древняя Греция — отражение в современном мире», вышедшей в 2015 г. в критском издательстве Mediterraneo Editions (издано на греч., англ. и рус. яз). Автор: греческий историк и гид Констатинос Скалидис (Konstantinos Skalidis).
Китай:
Конфуцианство разработано реальным человеком по имени Кун Фу-цзы, который добился своего положения упорным трудом и непрерывным обучением. К 40-летнему возрасту этот человек открыл собственную школу, в которой обучал людей всех поколений правилам жизни. Он принимал наличие высших сил и их влияние на жизнь и судьбы людей. Но объектом его изучения были традиции и ритуалы, которые привносят в жизнь порядок. Сам Конфуций только преподавал, в письменной форме его изложили ученики. В книге «Лунь Юй» собраны основные афоризмы Учителя, его высказывания по различным аспектам жизни общества. Этот труд чрезвычайно популярен среди китайцев, это самое цитируемое издание в Поднебесной.