Заккария Гильзофи был «князем Таманским». Жил он в городе Матреге и имел тесные связи с местной иудейской общиной, уцелевшей со времён Хазарского каганата. Общаясь с иудеями, Заккария приобрёл обширнейшие познания и обзавёлся не менее обширными международными связями. Кроме того, он был главой государства, которое исполняло роль одного из важнейших пунктов на пути из Европы в Азию. В 1470 г. Заккария появился в Новгороде. Здесь он общался с православными священниками Алексеем и Дионисием и существенно повлиял на их взгляды. В результате возникло религиозное течение, получившее название «новгородско-московской ереси».
Еретики отрицали церковную иерархию (порядок подчинения) и обрядность, выступали против использования икон, высказывали сомнения в божественности Христа. Инок Савва в послании к Д.В. Шеину, говоря о «словесах» Заккарии, подчёркивал: «... несть с ними Бога». Заккария Гизольфи оказал влияние даже на Ивана III, с которым переписывался и в «грамотах» которого именуется «таманским князем»
Объяснение:
2,6 млн – 12 тыс. лет до н.э. – эпоха камня
2,6 млн – 40 тыс. лет до н.э. – ранний палеолит
2,6 млн – 800 тыс. лет до н.э. – период олдовая
800 – 140 тыс. лет до н.э. – период ашель
140 – 40 тыс. лет до н.э. – период мустье
40–12 тыс. лет до н.э. – поздний палеолит
40–30 тыс. лет до н.э. – превращение «человека умелого» в «чело
век разумного»
12–5 тыс. лет до н.э. – мезолит
5–3 тыс. лет до н.э. – неолит
3000–1800 лет до н.э. – меднокаменный век (энеолит)
3–2 тыс. лет до н.э. – поселение Ботай
2 тыс. – VIII в. до н.э. – эпоха бронзы
Середина 2 тыс. до н.э. – освоение производства бронзовых изде
лий местными племенами на территории Казахстана
2–1 тыс. до н.э. – древнее городище Аркаим
VIII в. до н.э. – V в. н.э. – эпоха раннего железа
VIII в. до н. э. – начало железного века
VIII–VI вв. до н.э. – образование сакских племенных союзов на тер
ритории Казахстана
VIII в до н.э. – на территории Евразийской степи был распростра
нен «звериный стиль» саков
VIII–V вв. до н.э. – расцвет культуры саков
VIII в. до н.э. – «Шиликтинский золотой человек», найденный в
Байгентобе
VII–I вв. до н.э. – Тасмолинская культура в Центральном Казах
стане. Курганы с «усами»
570–520 гг. до н.э. – годы жизни царицы саков Томирис
530 г. до н. э. – разгром персидского царя Кира сакамимассагета
ми во главе с царицей Томирис
V в. до н.э. – подвиг Ширака. Датировка древнейшего в Казахстане
письменного памятника в захоронении «Золотого воина» в Иссыкском
кургане
519–518 гг. до н.э. – поход персидского царя Дария I на саковмас
сагетов
V–IV вв. до н.э. – Берельский период эпохи раннего железа
V–IV вв. до н.э. – погребение Бесшатыр
V–IV вв. до н.э. – «Золотой человек», найденный в Иссыкском кур
гане
VIII в. до н.э. – V в. н.э. – расселение сарматов в АралоКаспий
ском регионе Казахстана
III в. до н.э. – IV в. н.э. – племенные объединения гуннов
III в. до н.э. – начало возведения Великой китайской стены
330–327 гг. до н.э. – походы Александра Македонского, дошедше
го до Сырдарьи и остановленного саками
III–II вв. до н.э.–V в. н.э. – объединение уйсунов и кангюев
II в. до н.э. – начало функционирования Великого Шелкового пути
205–202 гг. до н.э. – время борьбы Моде за объединение кочевни
ковгуннов
55 год до н.э. – распад империи гуннов на северных и южных, на
чало переселения северных гуннов в казахстанские степи
375–376 гг. – гунны разбили готов и продвинулись к границам Рим
ской империи
437 год – походы гуннов в Европу
451 год – Каталаунская битва
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположите религии в хронологическом порядке. индуизм; джайнизм; сикхизм; конфуцианство; зороастризм; синтоизм; даосизм; иудаизм.
Самые ранние свидетельства практики индуизма датируются периодом от позднего неолита до периода Хараппской цивилизации (5500-2600 года до н. э.). Верования и практики доклассического периода (XVI—VI века до н. э.)
Джайни́зм — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.; согласно самому учению, джайнизм существовал всегда.
Сикхизм как религиозное течение возник в конце XV века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб)
«Конфуцианство» — западный термин, не имеющий эквивалента в китайском языке. Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в период Чуньцю (723 до н. э. — 481 до н.э)
Название «зороастризм» происходит от имени пророка Заратуштры, на основе откровения и проповеди которого зародился зороастризм. Традиционная дата возникновения зороастризма - VII-VI века до н.э.
Синтоизм в Японии – религиозно-мифологический и ритуально-практический комплекс, связанный с почитанием богов ками. Истоки синтоизма – народные верования, мифы и ритуалы древней Японии; как учение синтоизм складывался начиная с 7–8 вв. под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма.
Даосизм возник в Китае во 2-й половине I тысячелетия до н. э. Основателем даосизма считается Лао-цзы (род. в 604 г.)
Иудаизм. На сегодняшний день, несмотря на заметные успехи библейской археологии, Танах (Ветхий Завет) является практически единственным источником сведений о древнейшей истории израильтян, и поэтому не представляется возможным установить, в каком пункте древнееврейская история перестаёт быть чисто легендарной. Первой личностью, упоминаемой в Танахе, о которой имеется независимое письменное свидетельство, является Ахав, царь Израиля; о нём говорится в одном ассирийском письме, датированном 853 годом до н. э.[18] В то же время в двух небиблейских источниках (Стела царя Меша и Стела из Тель-Дана) упоминается о династии царя Давида (бейт Давид), который по реконструированной на основе текста Танаха хронологии должен был жить за 100—150 лет до времени создания этих письменных текстов в камне. В Стеле Меша говорится о войнах Меша с царём Омри, отцом Ахава.
То есть, я думаю, можно сказать, что если расположить все эти религии в хронологическом порядке, это будет выглядеть так:
1. Индуизм
2. Даосизм
3. Джайнизм
4. Иудаизм
5. Конфуцианство
6. Зороастризм
7. Синтоизм
8. Сикхизм