До конца XVI в. было напечатано 20 книг церковно-религиозного содержания. Появление книгопечатания в России имело огромное культурное значение, но ведущее место в XVI и XVII вв. по-прежнему занимала рукописная книга.
Никоновская летопись показывала историю Московского царства как мировой державы, а Ивана IV - достойным преемником римских и византийских императоров. Один из списков Никоновской летописи содержал 16 тыс. миниатюр, цветных иллюстраций, за что и получил название Лицевого свода (лицо - изображение).
Но в XVI в. летописание начинает уходить на второй план, его вытесняют произведения на историческую тему. В частности в самом начале царствования Ивана IV в 50-х гг. был написан "Летописец начала царства великого князя Ивана Васильевича". В нем были описаны события с 1534 по 1553 гг. и содержалась идея необходимости установления царской власти на Руси.
Одним из замечательных памятников русской исторической литературы XVI в. стала "Книга степенная царского родословия", которую в 1563 г. составил духовник царя Андрей при участии митрополита Макария. Книга представляет собой выборку из летописей от Рюрика до 1559 г., представляющей историю Руси в форме 17 княжеских житий, каждое из которых как бы "степень" (ступень) восходящей на небо лестницы, подобной тем, которые являлись в видениях святому Иоанну Лествичнику, державшему лестницу на небо. Составитель проповедовал божественность царской власти и московского царя изобразил как единственного законного наследника киевских князей, происхождение которых велось от римского императора Августа. В "Степенной книге" были представлены жизнеописания только тех князей, которые являлись прямыми предками Ивана IV.
P.S. ответ на этот вопрос есть в учебнике.
Либеральное народничество - направление народничества, объединявшее сторонников воплощения народнических идеалов мирным путём, при медленной политической эволюции (линия политической борьбы) и "малых дел": работы в земствах врачами, учителями, экономической крестьянству (линия культурного строительства). Основными представителями считаются Михайловский Н.К., Даниельсон Н.Ф., Воронцов В.П., Каблиц И.И. (Юзов). Накануне отмены крепостного права либералы предлагали разные проекты освобождения крестьян от крепостной зависимости. В среде либеральных народников господствовало мнение о первостепенной важности культурной работы в народе. Они считали необходимым новый вариант "хождения в народ" - с культурными целями. Народники, многие из которых стали земскими служащими, занимались устройством школ, больниц, стремились оказывать крестьянам агрономическую защищали их права в качестве юристов. Так возникла "теория малых дел", пропагандистом которой выступала газета "Неделя". Программа "Недели" сближению интеллигенции с народом. Но она игнорировала политические проблемы. Увлёкшись "культурничеством", сторонники "Недели" перестали заниматься вопросами демократизации политического строя. Они не уделяли внимания и такому принципиальному для традиционного народничества вопросу, как возможность перехода России к социализму минуя капитализм. Поэтому в среде самого же либерального народничества "теория малых дел" встретила возражения, пр.всего со стороны одного из самых влиятельных его теоретиков Михайловского Н. К. Он считал недопустимым забвение социалистических традиций народничества, отказ от требований демократизации политического строя России. В 1893-1894 Михайловский Н.К., Короленко В. Г., Пешехонов А.В создали партию "Народное право". "Народоправцы" стояли на позициях народнического социализма и добивались введения в России важнейших политических свобод.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
БАТЫС ТУРИК ЖАНЕ ШЫГЫС ТУРИК КАГАНАТТАРЫНЫН ДАМУЫНДАГЫ УКСАСТЫКТАР МЕН АИЫРМАШЫЛЫКТАРДЫ АЕЫКТАП , КЕСТЕНИ ТОЛТЫРЫНЫЗ
батыс түрік қағанаты ерте құрвлды өйткені олар тәуелсіздікті ала алды ал шығыс түрік қағанаты кештеу құрылды өйткені олардың тереотерасы қытайларға дақын болды қытайлар оларға қысым көретті құлдыққа салды