asemchenko
?>

Определите важные факторы, имевшие влияние на формирование цивилизации <<Великой степи>>А.В.С.​

История

Ответы

Дудина895

Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на Темзе в 1620 г. голландский механик и физик Корнелий Ван-Дреббель. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров. Хроника свидетельствует, что при погружении лодки на глубину присутствовал сам король Яков I. Исследователи не исключают использование Ван-Дреббелем сжатого воздуха, а может быть, даже и кислорода. Они так и писали: “Судно могло находиться под водой в течение нескольких часов на глубине от 4 до 5 метров. Начатые опыты прервала смерть Ван-Дреббеля". В год его кончины, то есть в 1634 г., французский ученый, математик и философ Сарен Мерсенн издал книгу, которая многим поколениям строителей подводных судов практическими советами, Мерсенн, например, советовал строить подводные лодки, формой похожие на рыб, а оба конца их корпуса делать одинаково заостренными. Материалом, пригодным для постройки, Мерсенн считал медь, а не дерево и рекомендовал не увлекаться размерами судов.

Наш соотечественник Ефим Никонов, плотник из подмосковного села Покровское, подал в 1718 г. на имя Петра I челобитную с предложением построить “потаенное судно”, которое “в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли". Царь вызвал талантливого самоучку в Санкт– Петербург, и повелел немедленно приступить к постройке. Известно, что в 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра I, после чего автору предложили начать постройку “потаенного судна большого корпуса”. В августе 1724 г. Никонов затребовал вооружение для своего подводного корабля, названное им “огненными трубами”. По-видимому, это были примитивные пороховые огнеметы. Со смертью Петра I работа над “потаенным судном” прекратилась, а построенная талантливым умельцем подводная лодка сгнила в заброшенном сарае.

В 1775 г. с аналогичным проектом выступил американец Бушнель, которому иногда незаслуженно приписывают постройку первой подводной лодки военного назначения.

В 1834 г. на Александровском литейном заводе в Петербурге по проекту военного инженера К. А. Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная пусковыми ракетными установками (по три с каждого борта). Лодка двигалась при четырех специальных гребков, устроенных по принципу утиных лапок и расположенных попарно на каждом борту вне корпуса. Они приводились в действие матросами-гребцами, но скорость подводного хода (при неимоверных усилиях экипажа) не превышала полукилометра в час. Шильдер надеялся перевести гребки на электродвижение, однако прогресс в электротехнике в те годы был слишком медленным, и осенью 1841 г. дальнейшие работы по совершенствованию лодки были прекращены.

Русский изобретатель И. Ф. Александровский пришел к выводу, что решение проблемы подводного плавания немыслимо без механического двигателя. Перебрав все имевшиеся в то время двигатели, он остановил свое внимание на двигателе, работающем на сжатом воздухе. Хотя в 1866 г. лодка по проекту Александровского была построена, двигатель, установленный на ней, мог обеспечить скорость не более полутора узлов и дальность плавания всего лишь три мили.

Лишь в 1884 г. русский изобретатель С. К. Джевецкий добился успеха, установив на подводной лодке своей конструкции электродвигатель мощностью в 1 л. с. с новым в то время источником электрической энергии – аккумуляторной батареей. На испытаниях лодка шла под водой против течения Невы со скоростью 4 узла. Это была первая в мире подводная лодка с электродвижением.

Джевецкий был и автором проекта подводной лодки “Почтовый", которая вошла в историю как первый подводный корабль с единым двигателем. Эта лодка, заложенная на стапеле Металлического завода в Петербурге в 1906 г., при длине 36,0 и ширине 3,2 м имела подводное водоизмещение 146 т. На ней были установлены два бензиновых мотора мощностью по 130 л. с., работавших через зубчатую передачу на один гребной вал. При работе обоих двигателей скорость лодки в надводном положении достигала 11,5 узла. На подводной лодке имелось также сжатого воздуха с давлением до 200 атмосфер. Через сложную систему подачи воздух поступал к одному из двигателей и обеспечивал кораблю подводный ход более 6 узлов. Выхлопные газы выбрасывались в водонепроницаемую выгородку в надстройке, откуда откачивались за борт. Дальность плавания лодки под водой составляла 28 миль. На испытаниях она показала неплохие результаты, но ее основной недостаток - пузырчатый след при движении под водой – демаскировал корабль и делал его малопригодным для военных целей.

Проблема создания энергетической установки для подводных лодок была успешно решена, когда появились аккумуляторные батареи большой емкости и сравнительно надежные двигатели внутреннего сгорания. Это позволило создать хорошо известную сегодня схему: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель-генератор, аккумуляторная батарея.

ibzaira

Сложно вообразить себе жизнь без школьных тетрадей, документов или паспорта. Бумагу, из которой все это сделано, изобрели в Китае на стыке I и II веков н.э. Китаец Цай Лунь изготовил ее из коры шелковицы. Неудивительно, что древний лист бумаги дожил до наших дней! Он такой прочный, что больше похож на легкий бронежилет. Секрет изготовления бумаги оставался монополией китайцев следующие 800 лет.

 

МОРОЖЕНОЕ

Найдется ли в наши дни человек, который его не ест? Разве что по противопоказаниям медицинского характера. А между тем, мороженое тоже изобрели в Китае. Сначала его рецепт был таким: молоко плюс снег. Все гениальное просто! А в Европу идею мороженого привез Марко Поло вместе с еще одним чудом…

Изображение древней китайской лапши

Древняя лапша.

ЛАПША

Вот второе чудо, привезенное нам знаменитым путешественником из загадочной новой страны в 1292 году. Итальянские спагетти, макароны, лапша в вашей тарелке куриного супа – все это существует потому, что когда-то в Китае изобрели блюдо, которое могло долго храниться: недорогое и вкусное. Самой древней сохранившейся лапше 4000 лет. Она дожила до наших дней случайно, потому что глиняная посудина оказалась плотно прикрытой землей. В самом Китае лапша – символ долголетия и силы, поэтому ее традиционно подают на свадьбах и на новый год.

 

ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ В КИТАЕ РАЗРЕШАЛОСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ИМПЕРАТОРСКОЙ СЕМЬЕ

НОЛЬ

…без которого мы не мыслим математику, цифры и десятичную систему счисления также придумали китайские математики. Известно, что десятичной системой счисления китайцы пользовались еще за 2300 лет до того, как ее ввели в Европе. То есть, в XIV веке д.н.э.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите важные факторы, имевшие влияние на формирование цивилизации <<Великой степи>>А.В.С.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stratocasterr34
annakorolkova79
filial2450
oaved2018
korj8
Maksim Lokhov
nat63nesnova5
sargisyan77
NikolayGoncharov
qwert28027170
sebastianpereira994
marinaled8187
Денис_Петровна
Irina1435
yurazharov