1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитать текст, выписать 9 ключевых слов (словосочетаний) и отправить этот список из ключевых сло на проверку учителю! Ключевые слова обязательно пронумеровать: 1. ключевое слово;2 ключевое слово и т.д. Верховная власть находилась в руках хакана (кагана Власть передавалась по наследству. Власть осуществлялась по удельному принципу. Удельные земли подразделялись на большие и малые. Каганат был поделен на две части: восточную и западную со своими каганами во главе, таким образом сложилась раздвоенная, так называемая дуальная система власти.Ставка хакана, откуда он осуществлял свою политико-администра-тивную власть, называлась ордой. Одной из разновидностей землевла¬дения была икта- земельный надел, по¬жалованный хаканом своим приближен¬ным.Землевладельцев называли иктадарами (персидское слово). Лица, получившие икты, в обязательном порядке обязаны были собирать налоги с простых людей и проходить у хакана военную службу. Частная собственность- мульк, т.е. земли, которые облагались лишь государственными налогами.Земельные наделы выделялись не только священнослужителям, но и религиозным учреждениям в целях укрепления их матери¬альной самостоятельности. Такие земельные наделы назывались вакф (вакуф). С них налоги не взимались.В оседлых районах основным видом угнетения мелких кресть¬ян являлся сбор налогов с их удельных земель. В арабских и пер¬сидских источниках таких земледельцев именовали музари или барзигары.Другой разновидностью гнета в период государства Караха¬нидов была коммендация. Смысл ее состоял в следующем: «слабый (человек) передает под покровительство сильного свой земельный участок, чтобы он (сильный) защищал его». Мелкие собственники передавали землю под покровительство богатых землевладельцев, за что выплачивали им налоги. Крупнейшим событием времени ранних Караханидов было принятие династией и зависимыми от нее племенами ислама. Распространение ислама как государственной религии внесло изменения в развитие городской культуры и архитектуры. Появление мечетей, медресе, большого количества бань. Шел процесс постепенного вытеснения древнетюркского письма арабской графикой.В целом, государство Караханидов не являлось продолжением тюркских каганатов. Оно было государством с развитой системой об-щественного строя, сильным как политически, так и экономически.