правила царя Хамураппи:
царь угрожает будущим правителям , которые оскорблят богов или изменят закон.Боги нашлют на всю страну голод,врагов ,потоп и заразные болезни. иногда судьям приходилось спрашивать богов.
виновник заходил в реку и погружался, если он тонул-виноват, если не тонул- нет.
так же в Вавилони царил закон- око за око,зуб за зуб.
законы о робах:
если раб оскорблял свободного человека то, ему отрезали ухо.Не язык, не пальцы а именно ухо- чтобы раб мог трудиться. и убежать было невозможно ведь тогда все видели что это раб, к тому же строптивый.
дальше откройте учебник и посмотрите ;)
Сборник Законов царя Хаммурапи // Источники права. Вып. 1 – Тольятти: ИИП «Акцент», 1996. – 56 с.
Сборник законов шестого царя Первой Вавилонской династии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) был найден в 1901 году Французской археологической экспедицией под руководством Ж.де-Моргана при раскопках на месте, где в древности находились Сузы - столица Эламского царства, восточного соседа Вавилонии.
Законы были вырезаны на большом базальтовом столбе (стеле), найденном разбитым на три куска. Еще в древности небольшая часть текста была выскоблена, вероятно, по приказу эламского царя, привезшего в Сузы после удачного набега на Вавилонию столб с законами Хаммурапи, как свой трофей. На выскобленном месте победитель, возможно, хотел, чтобы была вырезана надпись о его победе. Законы Хаммурапи в древности много раз переписывались на глиняных таблетках. Некоторые таблетки дошли до нашего времени, что дало возможность восстановить несколько статей законов из числа выскобленных на столбе. Так, в 1914 году Пенсильванский университет опубликовал найденную при раскопках в Ниппуре таблетку, содержащую текст статей 90-162 законов Хаммурапи.
Законы Хаммурапи представляют собой запись норм обычного права, судебной практики, узаконений царя Хаммурапи. Видимо, были и заимствования из ранее принятых законов в XX веке до нашей эры.
Значение Законов Хаммурапи выходит далеко за рамки правления самого Хаммурапи и за хронологические пределы существования древневавилонского царства. Они легли в основу вавилонского права на многие столетия. Основной текст законов состоит из 282 статей, из числа которых несколько статей до сих пор еще не восстановлены.
Социальное назначение законов Хаммурапи имело юридическое и идеологическое значение. Заключение, восхваляющее Хаммурапи как царя, "водворившего истинное благополучие и доброе управление в стране", призванного богом, "чтобы дать сиять справедливости в стране",—
§ .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
что распространению идей реформации за пределами Германии? Расскажите о Ж. Кальвине и возникновения кальвинизма.
Идеи распространения вера людей в Кальвина