ответ:Ри́мська міфоло́гія — сукупність уявлень стародавніх римлян, в якій у формі оповідей про діяння богів, духів та героїв відбито їхні пояснення влаштування світу. З міфології римлян походять багато ритуалів і обрядів, які відзначали древні римляни з найдавніших часів до часу, коли християнство повністю замінило корінні релігії Римської імперії. Численні вислови та імена римської міфології використовуються в різноманітних сферах сучасного життя.
Римська міфологія суттєво різниться від грецької. Якщо греки відділяли міфи від своєї сучасності, поміщаючи їх в давнину, невизначений «міфологічний час», то римляни розглядали міфи як конкретну частину власної історії, нерідко з точними датами. Як наслідок міфологічні події розглядалися як реальні, а реальні міфологізувалися, що сприяло прийняттю вірувань інших народів до римської міфології та пізніше обожнення імператорів Римської імперії. Діяльність надприродних сил бачилася такою ж активною тепер, як і в давнину, що відбивалося в віруваннях у численних божеств, віщування і ворожбу.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест на установление последовательности событий 1 Муса-каган он объявил Ислам государственной религией караханидов .2Караханиды стали вассалами каракитайского гурхана.3Племена Каракитаев переселились в Жетысу и создали свое государство.4 Найманы во главе с Кучлуком переселились в Жетысу .5Под ударами хорезмского Шаха и найманов пало государство каракитаев.6.Обособление кимаков в процессе распада Западнотюркского каганата. не пишите что папало.
Объяснение:
С XIV века происходит усиленное расселение в крае русских. Они окончательно осваивают прибрежные полосы Оки и Волги. Так появились Кадницы, Безводное, Дуденево. В XIV веке в устье реки Сундовик возникла лысковская крепость.
Русские крестьяне проникают в глубину мордовских владений. Контакт с ними плодотворно влиял на экономическое развитие мордовского населения. Под влиянием русских основным занятием мордвы становится пашенное земледелие. Об этом мы можем судить по многочисленным археологическим находкам. На территории Нижегородского кремля археологи нашли золотоордынские монеты, керамику Закавказья и Причерноморья, западноевропейское стекло, стеклянные браслеты, бусы. Большое число стеклянных браслетов различных расцветок, относящихся к XII—XIV векам, было обнаружено в Городце. Эти предметы убедительно свидетельствуют о широких торговых связях местного населения с различными странами.
В Городецком краеведческом музее демонстрируются и другие находки. Это железные наконечники стрел и копий, шпоры и удила, рыболовный крючок, деталь весов, ножницы, цилиндрические замки, ключи, скобы. О чем они рассказывают? Конечно, о развитии на территории нашего края металлургического и кузнечного дела. Нижегородские мастера уже тогда знали различные обработки меди, бронзы, серебра и золота: литье, волочение проволоки. Нижегородские земли были землями высокой по тем временам культуры. Это доказывают и отдельные находки, и записи летописцев. С первых лет основания Нижнего Новгорода здесь ведется каменное строительство, что было редкостью в центральной полосе страны. На территории нижегородской крепости возводятся два каменных собора г.) и Михайло-Архангельский (1227 г.). В 1359 году Михайло-Архангельский собор был капитально перестроен. Оба здания были богато украшены белокаменной резьбой. Эти соборы не сохранились, но детали резьбы по камню были найдены во время строительных работ в кремле. Находки убедительно подтверждают красоту воздвигнутых в Нижнем Новгороде сооружений. Так, пол Михайло-Архангельского собора выложен из керамических плиток с резным орнаментом, а в соборе пол был мраморный, врата этого собора были богато украшены золоченой медью, расписывал его великий художник Феофан Грек. Современное здание Михайло-Архангельского собора построено на месте древнего в XVII веке. История сохранила отдельные имена тех, кто родился, жил, работал в то время в Нижнем Новгороде. Дошло до нас имя ученого монаха Печерского монастыря (основан в 1328—1330 гг.) Павла Высокого, о котором упоминается в летописи как о философе, прекрасно владеющем книжной премудростью. Высокообразованным человеком своего времени был нижегородский епископ Дионисий. Именно он покровительствовал большому труду монаха Лаврентия, который в 1377 году составил летопись, названную позднее по его имени — Лаврентьевской. Значение летописи для нас огромно, так как она является старейшим писаным документом, повествующим об истории Руси. В г. Городце жил известный художник Прохор — соратник А. Рублева. Творение Прохора сохранилось в Москве — в Архангельском соборе.
История Горьковской области. А.И.Тюрина. Л.А.Чемоданов.