Атлахская битва
Атлахская битва произошла в 751 году н.э., на территории Средней Азии, возле реки Талас, между Арабским Халифатом и Тюргешским каганатом и империей Тан (Китай). Китай стремился установить свое господство в Средней Азии и отправил для этих целей крупные силы около 100000 воинов. В это время арабы, создавали свой халифат, покорив Иран, Кавказ, Афганистан, весь Ближний Восток. Китайские войска в это время захватили Ташкент и ликвидировали тамошнего правителя, посадив на его место своего человека. Тюргешкий каган Сулук, опасаясь китайской экспансии, отправил арабскому халифу посла, для объединения против китайцев. Арабский халиф на тюргешам отправил своих воинов на лошадях и верблюдах, в общем количестве 20 – 30 тысяч человек. К ним примкнули тюргеши и другие тюркские племена, численность союзников доросла до 70 – 80 тысяч воинов.
Битва между арабами и тюргешами с одной и китайцами и его союзниками с другой стороны началась в июле, возле реки Талас. В течении четырех дней войска не решались начать бой. Однако, во время столкновения двух мощнейших армии, арабской во главе полководца Зияд ибн Салиха и китайской, под командованием Гао Сяньчжи с обеих сторон пало и было ранено по 20 – 40 тысяч воинов. Китайцы потерпели поражение, им на пятый день битвы ударили в спину их союзники карлуки. Китайцам пришлось отступить и отказаться от идеи покорения Средней Азии. Китайский полководец едва остался в живых, за счет проложенной конвоем дороги посреди отступающего в беспорядке войска. Арабы, также были ослаблены и долго не могли прийти в себя после такого крупного сражения. Их власть в Средней Азии также была не прочной, власть оставалась в руках тюрков. Политическая ситуация в Китае и в Арабском Халифате со временем заставила вернуться пограничные отряды обеих империи в свои пределы.
Эта крупнейшая в истории средневековья битва сыграло огромную роль в судьбе стран и народов Средней Азии. Благодаря мудрой политике тюркских правителей, удалось избежать политической зависимости от Арабского Халифата и Китайской империи. Хотя местные каганы приняли ислам, арабская власть не распространилась на эти земли. Китай был занят своими внутренними проблемами в стране, и план экспансии на запад им пришлось отложить. Атлахская битва остановила продвижение Китая на земли средней Азии почти на 1000 лет. После битвы карлуки и уйгуры восстановили свои государства, а секреты изготовления бумаги через китайских военнопленных попала на запад.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие из ниже перечисленных характеристик относятся к хану Абылаю? (отметь знаком «+» в таблице) 1. Начал процесс присоединения Младшего Жуза к России.2. Прекрасный оратор, знаток обычного права и шежире.3. Был избран главнокомандующим единого казахского ополчения на курултае в Ордабасы.4. Его власть была практически неограниченной и пользовалась всеобщей поддержкой народа.5. Опираясь на поддержку России, стремился объединить под своей властью все три Жуза6. Ему удалось воссоздать централизованное государство7.10 октября 1731 года принял присягу на подданство Российской империи8. Он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому9. В детстве имел прозвище «Сабалак»10. Похоронен в мавзолее Ходжа Ахмеда Ясауи в Туркестане 12345678910
ответ: Піктографічне письмо, Піктографія — одна з найбільш ранніх форм писемності через зображення предметів, подій тощо спрощеними умовними знаками, схемами, малюнками; у деяких народів збереглася до новітніх часів.[1] Також піктографією називають зображення статистичних даних і співвідношень графіками, діаграмами, символами і подібними
Типологічно примітивна форма графіки — піктографія (рисункове письмо) — засвідчена у ряду народів первісної культури Північної Азії, Західної Африки і особливо Північної Америки і, як видно за збереженими образним написів на скелях і в печерах, існувала у доісторичної людини. Вона являє собою поєднання малюнків, що передають поєднання відомих найпростіших образів без їх озвучення. Відсутність умовного і традиційного моменту в піктографії робить її знаки доступними розумінню при незнанні тієї мови, якою говорить автор піктографії, тобто при відсутності єдності мовної культури у того що «пише» і у того що «читає» піктограму.