развито в каком смысле? если в плане, то конечно же новгородская земля( только это ни в коем случае не княжество). почему именно новгород? потому что это был крупнейший торговый центр, туда приезжалт купцы со всего света. плюс в новгороде была демократия. вспомни как осуществлялось этой землёй? с вече. а вече это собрание всех граждан, ну конечно не поголовно всех, а почти всех взрослых женатых мужчин. делами посадник, который давал отчёт перед вечем, посаднику тысяцкий, казну хранил владыка-глава новгородского духовенства. и каждый из них был кому то подотчётен, а главное, не назначался вышестоящим начальством, не передавал должность по наследству, а избирался, причём на определённый срок, за исключением владыки(владыка тоже избирался, но его должность была пожизненна). вот, короче, это ии называется демократией. потом, в новгороде археологами были обнаружены свидетельства того, что ещё в 12м веке жители этого города были грамотны, там существовали школы, в которых детей учили читать и писать. так что, по этим трём показателям( торговый > развитая ,короче, самый богатый город; власть народа=демократия, и высокий культурный уровень) можно с уверенностью сказать, что наиболее развитым из этих трёх вариантов была новгородская земля. единственное, хотя и общекультурный уровень и уровень грамотности жителей новгорода был выше, именно владимиро-суздальское княжество оставило нам грандиозные архитектурные памятники (дмитриевский собор во владимире, церковь покрова на нерли в боголюбово). строили там больше всех и искуснее всех. потом, известный памятник- "моление даниила заточника" тоже относится к культуре владимиро-суздальского княжества. к тому же, долгое время, ну или не долгое, но время, столицей руси считался владимир, её туда из киева перенёс андрей боголюбский, но в контексте феодальной раздробленности "столичность" всё таки несколько условное понятие.
одностороннюю, неоправданно резкую оценку творчества группы талантливых драматургов и композиторов, деятелей театра и кино содержали постановления цк партии «о репертуаре драматических театров», «о кинофильме «большая жизнь»», «об опере «великая дружба» в. мурадели» и др. эти постановления тяжело отразились на творческих судьбах отдельных деятелей культуры, на последующем развитии и искусства. на рубеже 40—50-х годов цк партии организовал дискуссии по вопросам философии, и языкознания. участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги г. ф. александрова по западно-европейской философии, принял участие а. а. жданов. он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». в конце 40-х годов развернулась борьба за советскую национальную культуру, против космополитизма. страницы газет и журналов были заполнены статьями, направленными против «буржуазного космополитизма» и его носителей. космополитами были объявлены представители науки, и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». особенно сильно эта кампания затронула науку. histerl.ru » курс лекций по россии » после середины 20 века культурная жизнь в середине 40-х — начале 60-х годах культура и власть в послевоенные годы. война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы сараны сотни тысяч книг. с фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. сократился выпуск специалистов в вузах. в трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного запада, против отступления от марксизма в науке, и искусстве. требования к работам творческой интеллигенции нашли отражение в постановлениях цк партии второй половины 40-х годов по вопросам и искусства. в числе первых появилось постановление «о журналах «звезда» и «ленинград»» (1946 поводом для него послужила публикация в журнале «мурзилка» рассказа м. м. зощенко «приключения обезьянки», перепечатанного затем журналом «звезда». политическая оценка детского рассказа м. м. зощенко была дана на заседании оргбюро цк партии, где присутствовали и. в. сталин, секретарь цк по вопросам идеологии а. а. жданов, другие идеологические работники, писатели. повести, рассказы и стихи ряда авторов были признаны несовместимыми с социалистическим мировоззрением. м. м. зощенко был обвинен в безыдейности, вульгарности и аполитичности. в постановлении и в разъясняющих его публикациях содержались политические обвинения и оскорбления в адрес а. а. ахматовой, м. м. зощенко и других советских . одностороннюю, неоправданно резкую оценку творчества группы талантливых драматургов и композиторов, деятелей театра и кино содержали постановления цк партии «о репертуаре драматических театров», «о кинофильме «большая жизнь»», «об опере «великая дружба» в. мурадели» и др. эти постановления тяжело отразились на творческих судьбах отдельных деятелей культуры, на последующем развитии и искусства. на рубеже 40—50-х годов цк партии организовал дискуссии по вопросам философии, и языкознания. участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги г. ф. александрова по западно-европейской философии, принял участие а. а. жданов. он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». в конце 40-х годов развернулась борьба за советскую национальную культуру, против космополитизма. страницы газет и журналов были заполнены статьями, направленными против «буржуазного космополитизма» и его носителей. космополитами были объявлены представители науки, и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». особенно сильно эта кампания затронула науку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Инициатором реформ второй половины 60 гг,
инициатором реформ второй половины 60 гг, является н.а.косыгин