Кенесары Касымов - казахский султан, хан Среднего жуза, предводитель колониально-освободительного движения на территории Казахстана, внук хана Аблая. Родился в 1802 году, умер в 1847 году.
Кенесары добивался восстановления ликвидированной царским правительством России ханской власти и передачи Касымовым ханского титула. Социальную базу движения Кенесары составляли недовольные экспансивной политикой соседних государств и ликвидацией ханской власти крупные феодалы. Ядром войск были ближайшие родственники Кенесары, основной же военной силой - батыры его родов со своими дружинами. В 1841 году на сборе казахской родовой знати и султанов Кенесары Касымов был провозглашен ханом. Он восстановил суд биев, разбиравший дела по нормам шариата. Своей налоговой политикой Кенесары закреплял нормы мусульманского права: для скотоводческих районов сохранил зякет (налог, взимавшийся со скотоводов в пользу хана и султана), для земледельческих - ушур (налог, взимавшийся с оседлого населения). Деспотизм хана Кенесары, считавшего казахские жузы своим наследственным достоянием, вызывал возмущение у народа, начавшего открыто выступать против него. В 1844 году в аулы рода жаппас приехал брат Кенесары султан Наурызбай с отрядом есаулов и начал взыскивать зякет, отбирать имущество и продукты, захватывать женщин и девушек. Жаппасцы выступили с оружием в руках против произвола султана Наурызбая, поощряемого ханом Кенесары, и стали убивать их сподвижников.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поясніть, як змінювалися програмові положення щодо державного статусу україни.про що свідчили ці зміни? чим вони були зумовлені? 1)" самостійна україна » , 1900 р .: « одна - єдина , неподільна , вільна усі , хто на цілій самостійна україна від ся україні не за нас , ті проти нас . україна для українців , і доки хоч один воро - чужинець лишиться на нашій території , ми не маємо права покласти оружжя . 1 пам'ятаймо , що слава і по- біда - се доля борців за народну справу » у аж по кавказ вільна , самостійна україна з широко ідеалом партії 2 ) 1902 р .: розвиненим соціалістичним державним устроєм . світогляд " самостійної україни " не е тепер типовим 3 ) 1903 р .: « для нашої партії » : ° національне питання вигадала буржуазія , щоб затемнювати самосвідомість пролетаріату » : « руп перей на загальні засади марксизму , вимагаючи національної автоно- мії україни » 4 ) 1904 р . : - самостійна україна " була теоретичною помилкою 5 ) 1905 р .: « гасло " самостійна україна " руп хутко змінила на " автономію , й прийняла назву усдрп
население греко-бактрийского царства было неоднородным. малочисленные, но владевшие передовыми военными технологиями (гетайры, фаланга, боевые слоны) греко-македонские колонисты («ионака») занимали военные и административные посты. поначалу они бережно хранили свою эллинистическую культуру (гимнасии, театр, мегароны, скульптура, вакханалии), о чём свидетельствует городище ай-ханум. они и эллинизицию местного ираноязычного населения которая, впрочем, была безуспешна. тем не менее, археологи находят следы греко-бактрийского влияния в западном китае ( орнамент, статуэтки греческих солдат).
вместе с тем, греко-македонское население, активно впитывало элементы восточной мудрости, породив эффект греко-буддизма. во ii веке христианский автор климент александрийский свидетельствует о существовании буддистов (сарманов, греч.: «σαρμάναι») среди бактрийцев (в это время «бактрийцами» назывались восточные греки) и говорит об их влиянии на греческую мысль («стромата», книга i, часть xv).
основу составлял транзит великого шёлкового пути и добыча золота.
на территории греко-бактрийского царства использовалось греческое, а также арамейское письмо. религия колонистов (древнегреческая религия) отличалась от религии местного населения (зороастризм, ведийская религия).