vadimpopov88
?>

Таблица «народные движения» в россии год и название, участники и цели, итоги ❤️

История

Ответы

tarasowamash4

После Ивана Самойловича в 1687 году гетманская булава на Левобережье досталась генеральному есаулу Ивану Мазепе (1687-1708 гг.).

Свое правление он начал как политик четкой промосковской ориентации. Подписанные Мазепой «Коломацкие статьи», которые регламентировали российско-украинские отношения значительно ограничивали украинскую автономию и расширяли российское присутствие на Украине.

Мазепа происходил из украинской православной старшины Белоцерковского уезда. Учился в Киево-Могилянской коллегии, продолжал образование в Западной Европе. В молодости служил при дворе Яна II Казимира. Позднее Мазепа покинул королевский двор и вернулся в Украину. Стал советником у Правобережного гетмана П. Дорошенко. Служил в Переяславском полку, где отличился мужеством и военным талантом, за что был избран генеральным есаулом.

Уже в начале гетманства судьба уготовила Мазепе серьезные испытания. В 1689 году новым российским царем становится Петр I. Бывшие патроны Мазепы устраняются от власти, кажется, что неминуем крах карьеры Мазепы. Однако природный ум, дипломатический талант, знание людей его. Добившись аудиенции у царя щедрыми дарами (только сабля, подаренная Петру I, стоила 2 тысячи карбованцев), демонстрацией покорности он завоевывает расположение царя.

Гетманская булава, поддержка царя открыли пути к быстрому обогащению. Мазепа становится одним из самых богатых феодалов Европы.

После Б. Хмельницкого Мазепа впервые поставил личность гетмана на уровень государственного властелина, монарха.

Свою власть он решительно защищал от любых посягательств со стороны запорожцев, борющихся за автономию.

Мазепа был меценатом искусств и науки, организовал и финансировал всей гетманщине строительство церквей, покровительствовал Киевской академии.

Во внутренней политике Мазепа опирался на старшину, целым рядом законов выделил казачество в отдельный класс, содействовал укреплению старшины, стремясь создать национальную аристократию из старшины Украины, чтобы опереться на нее в борьбе за полную автономию Украины.

Главной мечтой Мазепы было объединить Правобережье и Левобережье Украины и создание государства по образцу Речи Посполитой. Поддерживая знать, гетман притеснял крестьянство. Народ называл Мазепу отчимом Украины.

Мазепа поддерживал широкомасштабные проекты царя. Только за 12 первых летсвоего гетманства он совершил 11 летних и 12 зимних походов. Все материальные проблемы легли на плечи украинского народа. Все казачество и крестьяне не поддерживали гетмана.

Между тем приближалось время решительных действий. В 1700 году началась Северная война. Втянутая в войну, Украина попала в трагическую ситуацию. При любом раскладе Украина была обречена на потерю идеи автономии. Ситуация требовала радикальных действий. В 1705 году Мазепа начинает тайные переговоры с союзником шведского короля и польским королем С. Лещинским.

donliolik

Почему латынь — правильный и уместный язык для римо-католической литургии

То, почему латынь — правильный и уместный язык для римо-католической литургии, мы лучше поймем, если начнем с истины, известной всем по собственному опыту. Каждый раз, говоря на каком-либо языке, мы используем то, что у лингвистов называется речевым стилем. Это обозначает определенную степень формальности, утонченности и сложности — от грубых, обиходных или сленговых словечек в нижней части спектра до самых изящных поэтических речений в верхней. Разговаривая на своем родном языке, человек может, в зависимости от обстоятельств и собственного уровня образования, употреблять тот или иной стиль. Точно так же можно сказать, что и сами по себе языки относятся к различным стилям.

Ниже всего стоят жаргоны и пиджины (пиджин определяется как «грамматически упрощенное средство общения, возникающее при коммуникации между двумя и более группами, не имеющими общего языка; его лексика и грамматика обычно ограничены и часто происходят из нескольких языков»).

Чуть выше расположены языки обычного общения. Заметное различие состоит в том, что лингвистические ожидания в отношении словоупотребления, произношения, грамматики, стиля и т. п. здесь значительно выше. То, что «сойдет» для жаргона или сленга, «недопустимо» во многих повседневных контекстах.

На следующей ступени стоят так называемые престижные языки. Разумеется, есть люди, для которых эти языки являются родными, но множество других выбирает их в качестве второго или третьего языка ввиду имеющейся у этих языков репутации. На протяжении более чем тысячи лет таким престижным языком был французский. В Европе многие столетия престижным языком была латынь, а у римлян — классический греческий. Заметим, что здесь лингвистические ожидания еще выше, поскольку такие языки должны служить признаком образования, культуры, принадлежности к свету. Русский XIX века говорил по-французски для того, чтобы показать свою причастность к космополитичной аристократии.

Наконец, еще выше — и с этим сочетаются еще более высокие лингвистические ожидания — стоят зарезервированные языки. Все приходящие на ум примеры — это языки, которые когда-то были престижными, но ныне их употребление практически полностью ограничено религиозной сферой: древнееврейский, классический греческий, латынь, сирийский, церковнославянский, а за пределами христианского мира — санскрит и коранический арабский. Они пользуются особым уважением потому, что на этих языках мы выражаем свое почтение; постепенно они зарезервировались за контекстом священного или, по крайней мере, тесно ассоциируются с ним.

Существует также различие между лингва-франка и престижным языком. На лингва-франка общаются между собой носители других языков, которым требуется общее средство коммуникации для практических нужд, как, например, когда итальянец и японец ведут деловые переговоры по-английски. Престижный же язык изучают также и по причинам культурного характера. Иными словами, престижный язык могут изучать и те, кто не имеет в этом практической потребности. Поскольку зарезервированные языки всегда появляются из числа престижных, ими пользуются не только из соображений практичности. Если сказать вкратце, низкие стили языка обычно более практичны по своей природе, тогда как высокие более культурны, церемониальны и духовны.

Язык — это не средство практической коммуникации, это еще и воплощение мысли и произведение искусства, высочайшее выражение нашего разума, духа и обращения к горнему. Например, стихи не пишут из чисто практических соображений. Среди того, что делает престижный язык престижным — глубина, тонкость и широта обретаемой в нем выразительности, которым он обязан богатством своей истории; в еще большей степени это касается зарезервированных языков, которые исполнены сакральных ассоциаций, поскольку люди молятся на них сотнями или даже тысячами лет. В некотором смысле язык неразрывно соединен с действием, ритуалом, смыслом. Он сам стал символом, поддерживающим и украшающим другие символы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Таблица «народные движения» в россии год и название, участники и цели, итоги ❤️
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tkozina
Роман Александр66
firsova5911
svo1961
Суханова1532
tatasi
петрАфанасьев
только делайте правильно я ​
Николаевна1564
FATEEV
mashumi2170
Sidunevgeniya
annabanova9
Zeegofer
oskon008
Gulyaev_Egorkina