inris088
?>

Материальная культура казахского народа тесно связана с его хозяйством. Скот для степняка был практический всем: едой, домашней утварью, одеждой, обувью и т.д. Вот как об этом написал знаток степного быта Ш.Уалиханов «Кочевой степняк ест, пьет и одевается скотом, для него скот дороже своего спокойствия. Первое приветствие казаха начинается следующей фразой: здоров ли твой скот и твое семейство?» Натуральное скотоводческое хозяйство было доведено до совершенства и изящества. Каждый народ создает свою культуру.Все то, что создано руками человека, называется материальной культурой.Материальная культура казахов интересна и богата. Среди прочего в ней привлекают внимание особенности жилищ, практичная одежда, украшения и оружие: Юрта — основное жилище кочевников. Деревянные конструкции разбирались, купола и жерди складывались на повозку и перевозились. Площадь юрты достигала 120 кв. м. Существовало три вида юрт: для торжественных событий, жилые помещения и для хранения вещей, провианта и оружия. В центре юрты («ошак») располагался очаг. Тут готовили пищу, грелись в холода. Место, где усаживали гостей и почетных членов семьи, называлось тэр. Оно находилось напротив входа в жилище. Ковры в юрте — отдельный разговор. Их было несколько видов: ковры без ворса («такыр ктем») и ворсистые («тукт илем» Роскошные ковры с вышивками и аппликациями назывались «туе кюз». В ковровых мешках хранили посуду и кухонную утварь. Одежду и домашние вещи — в сундуках. Казахи украшали деревянные предметы интерьера резьбой. На юге существовали стационарные глиняные, каменные и деревянные дома. Чем богаче хозяин — тем бóльшим было жилище. Национальная одежда кочевников впитала в себя особенности быта народа. Верхнюю одежду шили из меха енота, соболя («iшiк»), чаще — из козьей и овечьей шерсти («кылка жаргак»). Штаны были замшевыми, их украшали вышивкой. Из белого войлока шили халаты, плащи. Халаты — основа мужского и женского гардероба того времени. Летом мужчины носили рубахи, штаны и халаты. Женщины — длинные туники, больше похожие на платья, и кофты без рукавов. Важная часть гардероба — головной убор. В ХV–XVIII вв. они многообразны — от простых летних шапок до свадебных шляп, украшенных мехом и перьями. Традиционная мужская войлочная шапка называлась «калпак». В весеннее и осеннее время мужчины и женщины носили круглые конусообразные шапки, обшитые мехом («борiк»). Мужчины носили сапоги с загнутым носком («6ip така»), галоши («кебiс»). Женская обувь была изысканнее мужской. В богатых семьях носили сапоги с орнаментом, туфли, инкрустированные серебром. Расшитые кожаные, бархатные или шелковые пояса («белдио»), сапоги для охоты, туфли имели важное значение в одежде казахов. По ним определялся статус и материальное положение. Читайте больше: https://www.nur.kz/1716461-materialnaa-kultura-kazahov-v-hv-xviii-vekah.html?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragmentК духовной культуре относятся обычаи и обряды, традиции и устное народное творчество (легенды, сказки, эпосы, мифы), письменная литература, музыка, религиозные верованияСоставить ментальную карту «Прикладное искусство казахов»Определить какие направления были развиты, назвать образцы материальной культуры с кратким описанием каждой категории.Вывод: Каким образом казахи добились высоких результатов в прикладном искусстве?Приведите аргументы:​

История

Ответы

Lesnova_Kiseleva730
Однако использование старого политического и экономического механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу. Курс Хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. После неудач противоречивой, преобразовательной деятельности Н. С. Хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни. Общественное хозяйство не достигло уровня развитого социализма, потому, что все реформы 50-60-х гг. носили противоречивый характер. Экономическая ситуация в целом была не благоприятна, снижались темпы экономического роста, нарушалось единство подходов к решению научно-технических проблем, начались закупки зерна за границей, отчуждение трудящихся от средств производства и результатов труда не было преодолено. После роста цен на продукты, закупки зерна в США и введения карточной системы, Хрущёв был обречён.
В октябре 1964 года Пленум ЦК освободил Хрущёва от занимаемой должности. Решающую роль в смещении Н. С. Хрущёва сыграла партийно-государственная бюрократия.В сентябре 1953 г. Хрущёв был избран 1-м секретарём ЦК.
Н. С. Хрущев – неординарная личность, вошедшая в историю, как самый противоречивый политик-реформатор.
В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Восстановили справедливость по отношению к миллионам невинно репрессированных людей. Н. С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации.
Эта либерализация нашла свое отражение в расцвете литературы и искусств. Известный советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью» , наступившей после долгой и суровой сталинской зимы. Люди тогда словно проснулись от зимней спячки, открыли глаза, расправили плечи. И зазвучали стихи, песни, в которых мучительные размышления о и светлые мечты о будущем. В развитии культуры в конце 50-х – 60-х гг. проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной среде отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни.
mira15963256
Начало правления Александра I
 Первыми шагами Александра I после прихода к власти стала ликвидация последствий антидворянского курса, проводившегося Павлом. Новый император торжественно объявил, что будет править «по законам и по сердцу бабки своей» — Екатерины Великой. Была объявлена амнистия всем пострадавшим от преследований при Павле, смягчена цензура, отменены запреты на ношение французской одежды, восстановлена в полном объеме Жалованная грамота дворянству. Екатерина II действительно оказала большое влияние на формирование личности Александра. Именно она, а не отец, руководила его воспита­нием и образованием в духе просвещенного абсолютизма. Воспитатель наследника швейцарец Лагарп привил ему симпатию к либеральным идеям. В молодые годы Александр нередко заявлял о намерениях учре­дить конституционное правление и освободить крестьян от крепостного права, когда придет к власти. Вокруг него сложился кружок близких друзей, которые стали его сподвижниками в первые годы царствования: А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев, П. А. Строганов, В. П. Кочубей и др. Кружок получил название «Негласный комитет». Он не имел ни­каких формальных полномочий в системе власти, однако играл важную роль в принятии политических решений. Вместе с товарищами по Не­гласному комитету Александр I в начале 1800-х гг. осуществил ряд пре­образований: в крестьянском вопросе — принят указ «о вольных хлебопашцах» (1803 г.), который предусматривал право помещиков освобождать своих крестьян за денежный выкуп; запрещалась публикация в га­зетах объявлений о продаже крепостных крестьян без земли и раз­дача помещикам государственных крестьян; реформа органов государственной власти — замена коллегий ми­нистерствами, основанными на принципе единоначалия; превра­щение Сената в высший судебный орган, контролирующий деятель­ность местных властей; развитие системы образования — создание университетов в Петер­бурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове; установление принципа преемственности образования (одноклассные приходские училища, уездные училища, губернские гимназии, университеты); повышение доступности низших ступеней образования; создание привилеги­рованных лицеев в Ярославле и Царском Селе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Материальная культура казахского народа тесно связана с его хозяйством. Скот для степняка был практический всем: едой, домашней утварью, одеждой, обувью и т.д. Вот как об этом написал знаток степного быта Ш.Уалиханов «Кочевой степняк ест, пьет и одевается скотом, для него скот дороже своего спокойствия. Первое приветствие казаха начинается следующей фразой: здоров ли твой скот и твое семейство?» Натуральное скотоводческое хозяйство было доведено до совершенства и изящества. Каждый народ создает свою культуру.Все то, что создано руками человека, называется материальной культурой.Материальная культура казахов интересна и богата. Среди прочего в ней привлекают внимание особенности жилищ, практичная одежда, украшения и оружие: Юрта — основное жилище кочевников. Деревянные конструкции разбирались, купола и жерди складывались на повозку и перевозились. Площадь юрты достигала 120 кв. м. Существовало три вида юрт: для торжественных событий, жилые помещения и для хранения вещей, провианта и оружия. В центре юрты («ошак») располагался очаг. Тут готовили пищу, грелись в холода. Место, где усаживали гостей и почетных членов семьи, называлось тэр. Оно находилось напротив входа в жилище. Ковры в юрте — отдельный разговор. Их было несколько видов: ковры без ворса («такыр ктем») и ворсистые («тукт илем» Роскошные ковры с вышивками и аппликациями назывались «туе кюз». В ковровых мешках хранили посуду и кухонную утварь. Одежду и домашние вещи — в сундуках. Казахи украшали деревянные предметы интерьера резьбой. На юге существовали стационарные глиняные, каменные и деревянные дома. Чем богаче хозяин — тем бóльшим было жилище. Национальная одежда кочевников впитала в себя особенности быта народа. Верхнюю одежду шили из меха енота, соболя («iшiк»), чаще — из козьей и овечьей шерсти («кылка жаргак»). Штаны были замшевыми, их украшали вышивкой. Из белого войлока шили халаты, плащи. Халаты — основа мужского и женского гардероба того времени. Летом мужчины носили рубахи, штаны и халаты. Женщины — длинные туники, больше похожие на платья, и кофты без рукавов. Важная часть гардероба — головной убор. В ХV–XVIII вв. они многообразны — от простых летних шапок до свадебных шляп, украшенных мехом и перьями. Традиционная мужская войлочная шапка называлась «калпак». В весеннее и осеннее время мужчины и женщины носили круглые конусообразные шапки, обшитые мехом («борiк»). Мужчины носили сапоги с загнутым носком («6ip така»), галоши («кебiс»). Женская обувь была изысканнее мужской. В богатых семьях носили сапоги с орнаментом, туфли, инкрустированные серебром. Расшитые кожаные, бархатные или шелковые пояса («белдио»), сапоги для охоты, туфли имели важное значение в одежде казахов. По ним определялся статус и материальное положение. Читайте больше: https://www.nur.kz/1716461-materialnaa-kultura-kazahov-v-hv-xviii-vekah.html?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragmentК духовной культуре относятся обычаи и обряды, традиции и устное народное творчество (легенды, сказки, эпосы, мифы), письменная литература, музыка, религиозные верованияСоставить ментальную карту «Прикладное искусство казахов»Определить какие направления были развиты, назвать образцы материальной культуры с кратким описанием каждой категории.Вывод: Каким образом казахи добились высоких результатов в прикладном искусстве?Приведите аргументы:​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mariia39
obelov
lorsam36
Chutaeva381
АртакСергеевич1723
aza2103
lokos201272
ev27076878
magazintrofey
Yuliya_Viktoriya316
pafanasiew
Девяткина_Арсений
Rik200081490
Vitalevna
lazareva