jardi
?>

Задание к теме 24 «Кыпчакское ханство» 1.Дешт-и Кыпчак- это земли между... 2. Кыпчакские ханы были выходцами из племени 3. История кыпчаков тесно связана с историей 4. Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве... 5. Кыпчаки вели упорую борьбу с 6. Кыпчаки поклонялись священному животному 7. Ставка ханской власти кыпчаков 8. Власть в Кыпчакском ханстве передавалась 9. Основны показателем богатства служило 10. Время существования Кыпчакского ханства

История

Ответы

Ивлев1508
1. Исторические условия зарождения ислама Ислам, наряду с буддизмом и христианством, является одной из наиболее распространенных религий, насчитывающих миллионы последователей в разных странах мира. Возникновение единобожий религии – ислама в арабском обществе было обусловлено рядом социально-экономических и политических причин. На Аравийском полуострове, населенном в основном кочующими скотоводческими племенами арабов-бедуинов, происходили в ту пору важные изменения. Над родоплеменными или патриархальными, общинными отношениями и связями при разложении старого уклада стали преобладать отношения, основанные на имущественном неравенстве. Особенно интенсивно этот процесс шел в городах. В ту пору через Западную Аравию (Хиджаз) проходил караванный путь, что привело к появлению таких крупных городов как Таиф, Медина и Мекка. В Мекке широко развернулась торговля и ремесло, и он превратился в крупный политический центр. Это был перегрузочный центр на караванном пути из Йемена в Сирию, поэтому здесь появились купцы, имеющие рабов, и бедняков. Однако распад многих основ древнего общества обострил все виды общественных противоречий, вел к разложению устоявшихся социальных связей, усилил конфликты между разными слоями общества, между племенами, между кочевниками и оседлыми. Все это нашло отражение в обостренном чувстве неустроенности, в фатализме, которые пронизывают, доисламскую арабскую поэзию. Это же стимулировало духовные искания аравийцев, разочаровавшихся во многих старых богах. В это время усиливается связь между племенами, возникают союзы племен. Идея объединения племен находила все большее число сторонников среди племенной знати и купечества. Различные части огромной по территории Аравии были объектами притязаний великих империй того времени – Византии и Ирана. Ирану удалось захватить Йемен и установить свой контроль над транзитной торговлей, перекрыть пути, ведущие из Йемена через Хиджаз в Сирию, Палестину и Иран. Караванный путь стал проходить только через Иран. Это, а также нападение соседних государств и племен, приводит к экономическому упадку и разорению многих арабских племен, увеличению числа неимущих, обострению внутри общества противоречий. Потребности времени делали необходимым политическое объединение разрозненных племен и создание арабской государственности. Эту задачу осуществила религиозно-политическое движение под знаменем ислама. Верхам общества, мекканским богачам, лишившимся значительных барышей от торговли, нужна была крепкая централизованная власть. Она дала бы возможность объединить разрозненные части страны, ее города и оазисы, обеспечить национальную независимость, восстановить прежние караванные пути, вести завоевательные войны. Но этому мешали старые племенные верования. В начале 7 века в Аравии люди поклонялись своим племенным территориальным богам, которых действительно было великое множество. Арабы признавали реальность и своих, и чужих богов. Жили на Аравийском полуострове и сторонники единобожия – иудеи и христиане. Однако преобладало язычество, одним из важнейших его центров была Мекка. В центральной части города стояло знаменитое святилище Кааба – прямоугольное здание, в один из углов которого вделан «черный камень» - оплавившийся метеорит, считавшимся «волшебным» посланием людям с небес. Вокруг Каабы были расставлены идолы большинства аравийских божеств. Это привлекло в Мекку паломников из разных районов Аравии, что весьма процветанию торговли. На фоне этих событий и возникает новая религия. Ислам – это стихийно возникшее религиозное учение. Появлению ислама предшествовало распространение учения ханифов или ханифизма – ранней формы арабского монотеизма – единобожия. Ханифы – так называли в Аравии благочестивых людей, исповедующих единобожие, отвергавших поклонение идолам и ведущим аскетический образ жизни, выступали в различных частях Аравии, но не принимали ни иудаизма, ни христианства. Они стали одними из предшественников ислама.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание к теме 24 «Кыпчакское ханство» 1.Дешт-и Кыпчак- это земли между... 2. Кыпчакские ханы были выходцами из племени 3. История кыпчаков тесно связана с историей 4. Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве... 5. Кыпчаки вели упорую борьбу с 6. Кыпчаки поклонялись священному животному 7. Ставка ханской власти кыпчаков 8. Власть в Кыпчакском ханстве передавалась 9. Основны показателем богатства служило 10. Время существования Кыпчакского ханства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

potapenkoon72
ilez03857
rendikalogistic
miheev-oleg578
elenak26038778
kv135549
Yelena-Svetlana
Vladimirovna Yevtodeva
alexkortyukov
lider-mpl550
elena
alukyanov
prohorovalena
Nikolaevich
krasnova1977