Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Заполните таблицуособенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия. ( ) Государства Караханидов Государства кереев Черты различия 1. 1. Черты сходства 1. 2. 2. Заполните схему. Укажите, как повлиял ислама на общественную жизнь. (не менее 2-х аргументов в каждой графе ( ) 3. Соотнесите имена ученых и их вклад в развитие средневековой науки. ( ) 1)Абу Насыр Аль-Фараби A)Выдвинул идею о движении Земли вокруг Солнца, доказывал гелиоцентричность вселенной и вычислил диаметр Земли. B)Написал поэму «Кутадгубилиг». Поэма является источником сведений о духовной жизни и традициях тюркского народа в период средневековья. 2) Абу Райхан Бируни C)Разработал состав предохранительных прививок против инфекционных болезней и бешенства. 3) Махмуд Кашгари D) Сблизил и объединил достижения арабской, персидской, греческой , индийской и тюркской науки и культуры. E) Собрал множество сведений о быте тюркских племен и народов, изучил их наречия, обычаи, традиции и создал труд «Диванилугат- ат тюрк». 4) Юсуф Баласагуни 1- 2- 3- 4-
Спустя 3 месяца после окончания переписи — в апреле 1989 года — были опубликованы предварительные итоги о численности и размещении населения по отдельным регионам страны. В начале 1990 года на основе автоматизированной обработки переписных листов получены окончательные итоги о численности и возрастном составе населения, состоянии в браке, числе и размере семей, уровне образования, национальности и языках, источниках средств существования.