larinafashion829
?>

«Русские князья в первые годы после нашествия были заняты больше восстановлением своих разгромленных княжеств... чем проблемой уста-новления каких-либо отношений с ушедшими за пределы русских земель завоевателями. Видимо, полного единодушия в Северо-Восточной Руси по этому вопросу не было. Сильные и богатые города на северо-западной и западной окраинах, не подвергшиеся разгрому, выступали против призна¬ния зависимости от ордынских ханов. Северо-Западной Руси, которая выступала против подчинения ордын-скому хану, противостояла группировка ростовских князей. Существова¬ние двух группировок — северо-западной, выступавшей против признания зависимости от ханов, и ростовской, склонявшейся к установлению мир¬ных отношений с завоевателями, — во многом определяло политику вели¬кого владимирского князя. Эта политика в первое десятилетие была двой¬ственной. С одной стороны, большая часть Северо-Восточной Руси была опустошена нашествием и уже не имела сил для открытого сопротивления завоевателям, что делало неизбежным признание зависимости от золото¬ордынских ханов... С другой стороны, существование сильной оппозиции ордынской власти в Северо-Западной Руси могло пробуждать надежду при определённых условиях противостоять притязаниям завоевателей». Автор оценивает политику великого князя владимирско¬го по отношению к Золотой Орде как двойственную. Какие два варианта возможного поведения владимирских князей предполагает автор и почему? 1) 2)

История

Ответы

vasearu
Система афинского образования была более гибкой и менее традиционной, чем спартанская. положение афин как крупного 66 культурного, торгового, политического и административного центра диктовало совсем иные требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. афинское население по своей социальной характеристике также было достаточно разнородно. выделяют следующие группы: • эвпатриды — родовая знать или особая привилегированная группировка; • геоморы — мелкие и средние землевладельцы; . демиурги — ремесленники; . метеки — свободные люди, переселенцы из других греческих полисов, не имеющие политических прав и свобод; • рабы — политически и социально были абсолютно подчинены афинским гражданам. в афинах воспитание и обучение правящего сословия было подчинено идее всестороннего и гармоничного развития личности, которая заключалась в идеале каллокагатии (в переводе с греческого: 1) совершенный, прекрасный человек; 2) человек, удивляющий всех своими способностями). разносторонне развитая личность предполагала гармоничное единство и сочетание интеллектуального, , нравственного и эстетического развития человека в соответствии с полисными традициями. образованность и воспитанность человека позволяли ему занять то социальное положение, которое он заслуживал в соответствии со своими способностями и возможностями. целенаправленное обучение мальчиков начиналось в возрасте 7 лет. в афинах не существовало системы государственного образования, поэтому все школы были частными и платными. они были небольшими, и их роль в воспитании подрастающего поколения, как правило, не считалась значимой. на одного учителя — дидаска-ла — приходилось от 20 до 50 учеников. социальная оценка педагогического труда была невысокой. по своему статусу учителя приравнивались к мастеровым и ремесленникам, их труд оплачивался и ценился не высоко. афинские учителя не принадлежали к жреческой касте. это были странствующие певцы, обычные гости в домах афинской аристократии еще в гомеровскую эпоху. каких-либо особых образовательных данных для открытия школы, которая приравнивалась к мастерской, не требовалось. только жизненные случайности, горе или злоключения приводили свободного гражданина к дверям школы в качестве учителя. в учебном заведении занимались одновременно дети различных возрастов, каждому из которых учитель давал индивидуальные и контролировал их выполнение. оборудование помещений первых школ было простым — кресло со спинкой для учителя и деревянные табуретки для учеников, столы отсутствовали, жесткие дощечки для письма лежали прямо на коленях. 67 однако наиболее состоятельные учителя могли украсить свою школу изображениями муз, которые являлись «досточтимыми богинями» образования, или театральными масками. первоначальное образование мальчики получали в так называемых мусических школах, которые, по свидетельству , подразделялись на школу грамматиста и школу кифариста. в обязанности грамматиста, или дидаскала, входило обучение детей элементарным навыкам письма, чтения, счета. письму юные ученики обучались на восковых табличках — церах, на которых писали острым концом железной или костяной палочки (стило). после того как мальчик осваивал умение точно копировать образцы письма учителя, дощечка и стило заменялись на папирус и тростниковое перо, дети в многочисленных прописях. обучение письму было утомительным и, по свидетельству платона, продолжалось около трех лет. дионисий галикар-насский отмечал: «обучаясь грамматике, мы запоминаем сперва названия букв, потом их форму и начертание; далее идут слоги, слова, части речи и их изменения, как, например, склонение, число, словопроизведение, ударение, положение слова в речи. после этого мы уже начинаем читать и писать, сперва по и медленно, пока не приобретается должный навык, а потом слитно и сообразно течению мысли. когда ученик умеет читать, он приступает к в изящном чтении, соблюдая долготу и краткость слогов, ударение, повышение и понижение голоса, с сохранением мелодии и ритма, выразительно». после обучения письму начиналось обучение чтению, происходившее на лучших образцах творчества того периода. наиболее часто для чтения и заучивания наизусть использовались басни эзопа, поэмы гомера, стихи гесиода и солона, эсхила и софокла, отрывки из знаменитых трагедий и комедий, гномусы (короткие сентенции дидактического, поучительного характера). работали также с культурными текстами — мифами, поэмами, гимнами и т.д. все это говорит о том, что в качестве учебных пособий использовался неспециализированный материал, не приспособленный специально для учебных целей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«Русские князья в первые годы после нашествия были заняты больше восстановлением своих разгромленных княжеств... чем проблемой уста-новления каких-либо отношений с ушедшими за пределы русских земель завоевателями. Видимо, полного единодушия в Северо-Восточной Руси по этому вопросу не было. Сильные и богатые города на северо-западной и западной окраинах, не подвергшиеся разгрому, выступали против призна¬ния зависимости от ордынских ханов. Северо-Западной Руси, которая выступала против подчинения ордын-скому хану, противостояла группировка ростовских князей. Существова¬ние двух группировок — северо-западной, выступавшей против признания зависимости от ханов, и ростовской, склонявшейся к установлению мир¬ных отношений с завоевателями, — во многом определяло политику вели¬кого владимирского князя. Эта политика в первое десятилетие была двой¬ственной. С одной стороны, большая часть Северо-Восточной Руси была опустошена нашествием и уже не имела сил для открытого сопротивления завоевателям, что делало неизбежным признание зависимости от золото¬ордынских ханов... С другой стороны, существование сильной оппозиции ордынской власти в Северо-Западной Руси могло пробуждать надежду при определённых условиях противостоять притязаниям завоевателей». Автор оценивает политику великого князя владимирско¬го по отношению к Золотой Орде как двойственную. Какие два варианта возможного поведения владимирских князей предполагает автор и почему? 1) 2)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Stryapunina
sergei641
Узлиян Фурсов1488
alekbur
yuraotradnov
amayonova
ivanjeka87
Татьяна-Мишин1307
petrowich076813
Gera8061
medvik
mrubleva42
Eduard Popik
Galina3241
moisalexx7