?>
Административный тест по истории. 7 класс 1. Впервые понятие «новое время» появилось в:А) АнглииБ) ФранцииВ) ИталииГ) Германии2. История Нового времени охватывает периодА) конец XIV – середина XV вв.Б) конец XV - середина XVI вв.В) начало XVI – конец XVII вв.Г) начало – XIV – XIX вв.3. Чем характеризуется Новое время?А) постепенное разрушение традиционного обществаБ) жили в условиях традиционного общества;В) ценности передаются из поколения в поколение;Г) преобладает сельское хозяйство;4. Основной объект португальской колонизации в конце XV - начале XVI вв.?А) АфрикаБ) ИндияВ) Северная АмерикаГ) Южная Америка5. Какой каравеллы не было в первой флотилии Колумба?А) «Санта Мария»Б) « Нинья»В) « Пинта»Г) « Сантьяго»6. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий:А) картофельБ) какаоВ) кукурузаГ) лимон7. Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб?А) королей Кастилии и АрагоныБ) королей Кастилии и ПортугалииВ) королей Англии и ФранцииГ) королей Испании и Португалии9. Абсолютизм – это такая форма правления, при которой власть принадлежит:А) народуБ) неограниченно монархуВ) парламентуГ) парламенту и монарху10. Какие черты не присущи абсолютизму?А) формирование постоянной профессиональной армии;Б) создание государственной налоговой системы;В) промышленность находится в застое;Г) образование государственной политики;11. В Германии родился:А) ЛютерБ) КальвинВ) Эразм РоттердамскийГ) Декарт12. Этот регион не попал под воздействие кальвинизма.А) ГолландияБ) ШотландияВ) ШвейцарияГ) Швеция.13. В XVI веке эта страна была республикой:А) ФранцияБ) НорвегияВ) АвстрияГ) Женева14. Представителем Высокого Возрождения был:А) Питер БрейгельБ) БосхВ) КранахГ) Микеланджело15. Какая картина не принадлежит кисти Рафаэля Санти:А) « Мадонна Констабиле»Б) « Сикстинская мадонна»В) « Мадонна Литта»16. От каких напастей люди не искали в молитвах?А) чумаБ) голодВ) войнаГ) наводнение17. Лидером гугенотов был:А) Карл IXБ) Генрих IIIВ) КолиньиГ) Генрих де Гиз18. Над каким городом Кальвин установил непосредственный контроль?А) ЖеневаБ) ЦюрихВ) АмстердамГ) Берн19. Он был первым королём династии Тюдоров:А) Генрих VIБ) Генрих VIIВ) Генрих VIIIГ) Эдуард VI20. К какому течению протестантизма принадлежат пуритане?А) лютеранствуБ) цвинглианствуВ) к квакерствуГ) к кальвинизму21. Когда началась Великая Английская революция?А) 1628 г.Б) 1629 г.В) 1640 г.Г) 1641 г.22. Кто такие « квакеры»?А) сторонники короляБ) пуританеВ) соратник КромвеляГ) сторонники республики23. В каком году в Англии установилась республика?А) 1648 г.Б) 1649 г.В) 1650 г.Г) 1651 г.24.Выбери те утверждения, которые являются причинами буржуазных революций в Европе:А) Нидерланды были богатой страной. Но находились под властью Испании.Б) Рост числа пуритан в Англии.В) Конфликт короля и английского парламента.Г) Борьба за снижение налогов на собственность.Д) Абсолютизм во Франции.Е) Споры крестьян за обладание общинными землями.Ж) Желание буржуазии участвовать в управлении государством.З) Провозглашение Англии республикой.И) Принятие Декларации прав человека во Франции.К) Ущемление интересов представителей третьего
Ответы
Взгляды науки и русского общества на Петра Великого
В научных трудах очень часто XVIII и XIX вв. представляются особым периодом в историческом развитии нашей государственной жизни. Этому периоду усвоено несколько названий: одни зовут его "Императорским", другие "Петербургским", третьи просто называют это время новой русской историей.
Новую русскую историю обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр Великий. Поэтому время его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России. С этой грани нам и должно начать свое изучение последней и прежде всего, стало быть, познакомиться с сущностью преобразований и с преобразовательной деятельностью Петра.
Но деятельность Петра до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XIX и начала XX в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра с нравственной точки зрения.
Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, мы замечаем, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: во-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выходят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достич ь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления наши о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они.