Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Петр Первый – одна из самых ярких и в то же время самых противоречивых фигур нашей истории. Великий преобразователь и жесткий самодержец, могучий воин и безжалостный правитель, человек, ускоривший развитие России по европейскому пути, и в то же время резко усиливший тиранический характер государственной власти. Уже три века не утихают споры о Петре. Три столетия историки, философы, писатели спорят о значении Петровских преобразований. Но все они согласны в одном – Петровские реформы были важнейшим этапом в истории России. Дайте краткий ответ на историческую ситуацию. Выскажите ваше мнение о политической деятельности императора Петра I Великого. При ответе можете привлекать цитаты, высказывания известных личностей (учёных, историков, литераторов..)
Луи Филипп (II) Жозеф, герцог Орлеанский - французский военный и политический деятель. Года жизни 2 августа 1674 — 2 декабря 1723
Представитель младшей линии Бурбонов, правнук регента Франции герцога Филиппа II, сын Луи-Филиппа I Орлеанского и Луизы-Генриетты де Бурбон-Конти. Один из самых богатых людей Франции, ещё более умноживший состояние благодаря удачному браку. До 1785 года носил титулгерцог Шартрский, стал герцогом Орлеанским и первым принцем крови после смерти отца.
В 1771 году стал великим мастером Великого востока Франции.
Отличался либеральными взглядами. Во время Великой французской революции примкнул к революционерам, отказался от титула, стал «гражданином» и принял фамилию Эгалите (по фр. — равенство). В Конвенте голосовал за казнь своего родственника Людовика XVI. Однако в течение того же 1793 года гражданин Эгалите погиб сам: во время Революционных войн его сын Луи-Филипп оказался замешанным в заговор генерала Дюмурье и изменил революции, покинув страну, что привело к аресту, осуждению и казни Эгалите-отца. Перед гильотиной Филипп потребовал две бутылки шампанского и взошёл на эшафот с совершенным бесстрашием. Когда палач Сансон собирался снять с него сапоги, Филипп сказал: «Оставьте; они лучше снимутся после, а теперь поспешим». Ненавидевшие его роялисты отметили: «Жил как собака, а умер, как подобает потомку Генриха IV».