Сын бога марса,убитый братом-близнецом. ромул убил рема
falileevas
06.03.2023
Искусство древнего рима, как и древней греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества. правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего рима -- явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в хх веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. и все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики. в произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. римский мастеров отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. в древнем риме скульптура ограничивалась преимущественно рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм -- фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим акрополь. в римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену. если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, подобно агоре в афинах или других эллинистических городах, то римские либо обносились, как форумы августа или нервы, высокими стенами, либо устраивались в низинах. отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления. важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства, -- огромное пространство его поля действия. динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства со включением в его сферу уже в v веке до н.э. , италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих, -- не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную -- интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. конец римского искусства формально и условно может быть определен падением империи. периодизация римского искусства -- одна из самых сложных проблем его . если наметить основные этапы древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так. древнейшая (vii - v вв. до н.э.) и республиканская эпохи (v в. до н.э.-i в. до н.э.) -- период становления римского искусства. в viii - v вв. до н.э. римское искусство еще не могло соперничать не только с развитым художественным творчеством и греков, но, очевидно, и с достаточно отчетливо заявлявшей о себе художественной деятельностью италиков. расцвет римского искусства приходится на i -ii вв. н.э.все художественное творчество европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. внимание к нему всегда было пристальным. от ренессанса до хх века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. в обращении итальянских гуманистов xv - xvi вв. к древнему риму можно видеть социально-политические, просветительско-моралистские, -художественные тенденции. в xvii в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран. это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. революция xviii в. во франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству. тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию. в конце xviii - начале xix в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения европы.
ekb676
06.03.2023
Революция октября 1917 года, могла и не состаяться, если бы соблюдалось хотя бы одно условие: 1. николай 2 прислушивался к мнению народа, а не правил единолично. (демократический режим вместо татолитарного) возможно тогда события 17года повернулись бы не так печально для династии романовых и россии. причин революции было много. свою непосредственную роль сыграли столыпин и его реформы. реформы, проводимые столыпиным: 1.разрещение выхода крестьян из общин (появление хутора и отруба *можно дать определение, это зависит от построения текста*) 2. организация переселенчиского движения в сибирь 3. организации крестьянских банков 4. широкое строительство сельских школ. 5. использование различных удобрений для земли столыпин просил всего "20 лет тишины" но ему дали лишь 5. в 1911году его убивают. после смерти столыпина его реформы лишь приблежают процесс революции в россии. идет расслоение на 4 класса: 1. крестьяне, 2. рабочие, 3. буржуазия, 4. дворяне. положение в росси как мы видим только ухудшалось. в феврале 1917 года после растрела мирной демонстрации просящей "мира! " (шла первая мировая) и "хлеба! " военные силы с фронта переходят на сторону революции и аррестовывают царское правительство. образовываеться новое правительство, которое делиться на две ветки: 1. петроградский совет *под началом чхеидзе* и 2. временный камитет *под началом родзянко* (позднее временное правительство *под началом князя львова*) в ночь с 1 по 2 марта император николай 2 отрекаеться от престола. 3 апреля из ссылки возвращается глава большевиков в.и. ленин и выступает со своими знаменитыми "апрельскими тезисами". в борьбе между партиями большевики одерживают победу и 1 сентября 1917 года россия становиться республикой.