Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание #1 Задачу полного искоренения азбучной неграмотности удалось выполнить в конце Выберите один из 5 вариантов ответа:A) 20-х годовB) 30-х годовC) 40-х годовD) 50-х годовE) 60-х годовЗадание #2Общество «Долой неграмотность» начало свою работуВыберите один из 5 вариантов ответа:A) В июне 1924 г. B) В феврале 1924 г. C) В декабре 1924 г. D) В сентябре 1924 г. E) В марте 1924 г. Задание #3Ряд городов - Алма-Ата, Караганда, Аулие-Ата (ныне Тараз), Риддер, Чимкент, промышленные поселки Карсакпай, Степняк к началу 40-х гг. XX века:Выберите один из 5 вариантов ответа:A) имели проблемы с обеспечением школ-интернатовB) не имели ни одной казахской школыC) стали городами профессионального образованияD) стали районами сплошной грамотностиE) были обеспечены всем необходимым для открытия ВУЗовЗадание #4Комиссаром народного образования Букеевской области стал Выберите один из 5 вариантов ответа:A) С. МендешевB) С. ХоджановC) С. СейфуллинD) М. ТынышпаевE) А. БайтурсыновЗадание #5Основным очагом ликвидации неграмотности в начале 20-х годов долгое время оставались и .Выберите несколько из 5 вариантов ответа:A) «косшы» B) «кызыл-отау» C) «народные школы» D) «народные библиотеки» E) «избы-читальни» Задание #6Активными участниками преодоления неграмотности среди взрослого населения были Выберите один из 5 вариантов ответа:A) лжебелсендыB) профсоюзыC) пионерыD) комсомольцыE) дватцатипятитысячникиЗадание #7Главным направлением культурных преобразований после Октябрьской революции 1917 г. было населения и .Выберите несколько из 5 вариантов ответа:A) проведение культурной революцииB) развитие народного образованияC) преодоление массовой неграмотности D) открытие новых военных училищE) строительство театров юного зрителяЗадание #8Процесс ликвидации неграмотности населения стал приобретать организованный и системный характер после: Выберите один из 5 вариантов ответа:A) Ликвидации Алаш-ОрдыB) Окончания Первой мировой войныC) Рагрома адмирала КолчакаD) Окончания гражданской войны E) Ликвидации Временного правительстваЗадание #9В 1939 г. грамотность населения республики уже достигла 65%, а среди казахского населения Выберите один из 5 вариантов ответа:A) 50%B) 60%C) 40%D) 90%E) 25%Задание #10В 1919 году Букеевский подотдел Наркомнаца издает педагогический журнал , который выступал со статьями о роли авторитета воспитателя и родителей, с материалами по вопросам школоведения и школьной гигиены, циклами статей о педагогических взглядах Аристотеля, Сократа, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстого и др. Первенец казахской педагогической печати немало организации и строительству новой национальной казахской школы.Вставьте пропущенное слово.Выберите один из 5 вариантов ответа:A) «Тоте жол» B) «Казахстана касипкери» C) «Мугалим» D) «Жулдыз» E) «Устаз» Задание #11К концу 1928 г. в республике в целом было лишь 25% грамотных, среди казахов около ___. Выберите один из 5 вариантов ответа:A) 40%B) 30%C) 50%D) 80%E) 10%Задание #12Президиум ЦИК и Совнарком Казахской АССР ввели всеобщее обязательное обучение неграмотного трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет.Выберите один из 5 вариантов ответа:A) В августе 1931 г. B) В мае1931 г. C) В октябре 1931 г. D) В марте 1931 г. E) В декабре 1931 г. Задание #13Эффективность работы учителей школ для взрослых возросла в результате методической педагогических изданий Выберите несколько из 5 вариантов ответа:A) газеты «Ушкын» («Искра»)B) газеты «Тоте жол» («Прямой путь» C) журнала «Жулдыз» («Звезда»)D) журнала «Казакстан касипкери» («Профессионал Казахстана»)E) журнала «Аул мугалим» («Аульный учитель»)Задание #14Акмолинский отдел народного образования в 20-е годы XX века возглавил Выберите один из 5 вариантов ответа:A) С. АсфендияровB) С. ХоджановC) С. СейфуллинD) Т. РыскуловE) С. МендешевЗадание #15"В 1923 г. выделенных государством денег хватает только на оплату работы 2616 учителей и библиотекарей, в то время, как для полного охвата детей необходимо более 20 тыс. учителей. В связи, с чем он призывал народ, губисполкомы, волостные и аульные власти самим нести расходы на открытие и содержание школ."О таком положении народного образования обращал внимание один ил лидеров казахской национальной интеллигенции:Выберите один из 5 вариантов ответа:A) М. ЧокайB) А. БокейхановC) С. СейфуллинD) А. БайтурсыновE) Т. Рыскулов найдите нужно
В последние примерно шестьдесят лет «молодежь» стала более определенной категорией в большинстве западных стран. Молодые люди стали развивать свою собственную культуру и особую социальную идентичность, более четко отличавшую их от родителей. Молодежная культура выделяется тремя общими чертами: (1) это скорее культура досуга, а не работы; (2) в ее рамках социальные отношения организованы не вокруг семьи или отдельных друзей, а вокруг группы сверстников; (3) предметом особого внимания молодежных групп является «стиль», под которым понимается интерес к внешним маркерам, таким, как использование особых языковых форм, определенный вкус в одежде или музыке, усвоение определенных образцов проведения досуга или интерес к своей внешности. Среди наиболее важных причин возникновения молодежной культуры — рост находящихся в распоряжении молодежи доходов и увеличение периода перехода от детства к зрелости, отчасти вызванное более широким вовлечением в формы образования, которые предполагают полную или неполную временную нагрузку вплоть до возраста 21 года. Говорить об одной молодежной культуре, очевидно, является ошибкой. Скорее существует множество молодежных культур, дифференцированных, например, по социальному классу, гендеру и этничности. Очевидно, что молодые люди из различных социальных классов или этнических групп обладают самыми разными установками, вкусами поведения и стилями, то же самое касается юношей и девушек. Некоторые молодежные культуры бросаются в глаза своим своеобразием, их представители одеваются и ведут себя в кричащей манере, привлекающей внимание и вызывающей осуждение родителей, учителей или полиции и суда. Примерами таких культур являются моды, рокеры, скинхеды, панки и crusties. Внимание общественности сосредоточивалось на этих группах потому, что они казались вызывающими и оппозиционными. До самого последнего времени социологи также интересовались этими группами и вопросом о том, почему молодежные культуры рабочего класса являются более яркими, чем культуры среднего класса. На поиски ответа на этот вопрос значительное влияние оказали С. Холл и Т. Джефферсон (Hall and Jefferson, 1976). Они утверждали, что из-за своей классовой позиции молодежь рабочего класса сталкивается с определенными проблемами, которые обостряются их возрастом. Усвоение определенной культуры позволяет обрести идентичность, наделяет статусом и обеспечивает одобрение, а также некоторое ощущение контроля за ситуацией. Усвоение молодежной культуры такого рода является, следовательно, символическим сопротивлением тому определению жизни рабочего класса, которое поддерживается остальной частью общества. Подход Холла и Джефферсона вызвал множество критических замечаний, указывавших на трудность интерпретации символического сопротивления, недостаток эмпирических данных, существование ярких культур среднего класса и тот очевидный факт, что большинство молодых людей не принадлежит к бросающимся в глаза культурам. Что касается последнего момента, то данные исследований показывают, что установки большей части молодежи очень сходны с установками родителей, и в целом для большинства молодых людей характерны конформизм и следование традициям. Это, конечно, не означает, что более конформная (conforming) молодежь не имеет отличительных культур, основанных на досуге, группе сверстников и стиле. Недавно была выдвинута идея, согласно которой коммерциализация молодежного стиля привела к исчезновению ярких молодежных культур 1960-х, 70-х и начала 80-х гг. Интерес к стилю уже не означает какое-либо сопротивление, а выражает лишь слабое чувство идентичности (осознания себя) как части потребления общества