мы живем в эпоху научной революции,но она тесно связана с технологиями. этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. так было не всегда. зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. например, древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические .поэтому я хотел бы жить в эпоху научной революции.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте вывод по " предпосылкам петровских реформ". ! ( особенно надо отметить усиление иностранного влияния в россии, проекты ордина- нащокина и проекты голицына) нужно ! краткий! не большой !
в царствование петра первого были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. многие из этих преобразований уходят корнями в xvii век - социально- преобразования того времени послужили предпосылками реформ петра, и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего абсолютизма. обостряющиеся классовые противоречия к необходимости усиления и укрепления самодержавного аппарата в центре и на местах, централизации , построения стройной и гибкой системы аппарата, строго контролируемого высшими органами власти. необходимо было также создание боеспособной регулярной военной силы для проведения более агрессивной внешней политики и подавления участившихся народных движений. требовалось закрепить юридическими актами господствующее положение дворянства и предоставить ему центральное, руководящее место в государственной жизни. все это в совокупности и обусловило проведение реформ в различных сферах деятельности государства. два с половиной столетия , философы и писатели спорят о значении петровских преобразований, но вне зависимости от точки зрения того или иного исследователя все сходятся в одном - это был один из наиважнейших этапов россии, которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. в российской трудно найти деятеля, равного петру по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. конкретная же оценка реформ зависит от того, что считать для россии полезным, что - вредным, что - главным, а что - второстепенным. предпринимались также попытки более четко разграничить функции и сферы деятельности различных приказов, появились зачатки регулярной армии - полки иноземного строя. происходили изменения в культуре: появились театр, первое высшее учебное заведение. но несмотря на то, что почти всем реформам петра великого предшествовали те или иные государственные начинания xvii в., они имели безусловно революционный характер. после смерти императора в 1725 г. россия была на пути превращения совсем в другую страну: из московского государства, чьи контакты с европой были довольно-таки ограниченными, деятельность петра создала все условия для более широкого знакомства россии с культурой, образом жизни, технологиями европейской цивилизации, что и послужило началом довольно болезненного процесса ломки норм и представлений московской руси. еще одной важной особенностью петровских реформ было то, что они затронули все слои общества, в отличие от предыдущих попыток российских правителей. строительство флота, северная война, создание новой столицы - все это становилось делом всей страны.