Касым-хан (каз. Қасым хан, в русских источниках также Касим[2]) (1445/55 — 1521, в качестве даты смерти также указываются 1518 и 1523/1524 год[2]) — казахский хан чингизид, правитель Казахского ханства в 1511—1521 годах, сын Жанибек-хана. При нём Казахское ханство достигло расцвета и установило контроль над обширными территориями Восточного Дешт-и-Кипчака. Также является двоюродным братом узбекского правителя Шейбани-хана.
Касым-хан
Следующим ханом, сумевшим за 30 лет правления возродить и усилить Казахское ханство, был сын Касыма - хан Хакназар. Он прославился не только патриотизмом, но и перевербовкой своих противников.
Объяснение:
Нақты точнасын блмимінДұрыспа блмим
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. расположите в хронологической последовательности: 3.1 а) возникновение рима б) великая греческая колонизация в) минойская цивилизация г)появление ремёсел д) вторжение дорийцев 3.2 а) филипп македонский б) походы тутмоса iii в) установление республики в риме г) династия цинь в китае д) темные века греции
Казахская юрта - традиционное жилище, существующее с древности, используется до настоящего времени. Юрта казахов своеобразный тип переносного жилища, характерный для насельников Великой степи. Юрта с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюрко-монгольских племен, их сложную идеологию. Неповторимость этого типа жилища, архитектуры, созданной из войлока и гибкого ивового прута, стала сегодня для каждого казаха емким символом Родины, древней культуры народа. Говоря о казахской юрте, можно с уверенностью сказать, что как жилище она была, не только точно рассчитана и продумана с учетом потребностей быта кочевников, а ее убранство отличалось орнаментальным изяществом декора, но и сам принцип построения юрты был отражением их взглядов на окружающий мир. Заслуживает большое внимание символика казахской юрты, раскрывающая духовно-культурные и научно-философский смысл юрты. Символизм кочевой культуры представлял собой философское отношение к миру и был нормой жизни. Не было разделения философии мира и быта, они были взаимосвязаны. Ряд казахстанских ученых А.Толеубаев, Н.Шаханова, М.Каракузова, Ж.Хасанов, Б.Ибраев и другие писали об отражении древней космической системы в конструкции юрты казахов.
Объяснение:
Юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. О происхождении юрты существует разные мнения. Немало археологических материалов и письменных источников свидетельствуют об использовании юрты и ее исходных прототипов. В процессе изучения, развития андроновского жилища, ученым удалось решить вопрос о происхождении юрты – удивительного по своей простоте и гениальности передвижного жилища кочевников. Считали, что она могла развиваться из бедуинского шатра, сибирского чума, шалаша. В ходе раскопок андроновских поселении Чаглинка, Петровка, Атасу, Бугулы, в слоях ХІІ-ІХ вв. до н.э. были открыты круглые или многогранные постройки с каркасными стенами из вертикальных жердей, с решеткой из плетня, с коническим либо пирамидальным перекрытием, опирающимся на раму, через которую выходил дым. Поэтому не без основания можно считать, что юрта возникла в глубокой древности и прототипом, прообразом ее явилось легкое круглое жилище андроновцев.