Вканун нового, 2015 года, кавказский геополитический клуб провел экспертный опрос по итогам уходящего года. своим мнением о тенденциях и перспективах в российском исламском сообществе, ситуации на северном кавказе и в поволжье поделились ведущие российские эксперты в этой области. ринат патеев, заместитель директора центра исламоведческих исследований академии наук республики татарстан (казань): «нынешним традиционалистам пока не удается выстроить эффективный интеллектуальный фронт противостояния радикалам» - каковы, на ваш взгляд, главные итоги года для российского исламского сообщества в целом и в поволжье в частности? - основной итог этого года - обновление облика мусульманской уммы россии, что связано с присоединением крыма к российской федерации. конечно, община крымских татар не так велика на фоне всей мусульманской уммы россии, но политический характер процессов вокруг крымских татар, а также нестабильность ситуации вокруг украины делает этот фактор весьма значимым. поволжье также не осталось в стороне от этого процесса, хотя говорить о выстраивании устойчивой модели взаимодействия мусульман поволжья и крыма еще рано.для самого поволжья прошедший 2014 г. был относительно стабильным, если его соотносить с ситуацией в 2013 г., а тем более с событиями лета 2012 г., когда произошло покушение на тогдашнего муфтия рт ильдуса хазрата файзова и убийство его заместителя валиуллы хазрата якупова. - можно ли говорить об укреплении позиций традиционного ислама или, напротив, нарастает обратная тенденция? какое влияние оказали на российских мусульман провозглашение т.н. «исламского государства» в ираке и события на ближнем востоке в целом? - давать оценки о соотношении традиционного и нетрадиционного ислама в сегодняшней ситуации сложно. в современных условиях динамичных процессов и информационного развития религиозные институты претерпевают сильные изменения, и ислам здесь не исключение. зачастую строго дифференцировать, где есть «традиционное», а где его уже нет, фактически невозможно. но если говорить о традиционализме как институтах официального ислама, то ситуация здесь пока еще сложная. нынешним традиционалистам пока не удается выстроить эффективный интеллектуальный фронт противостояния радикалам. это необходимо признать.что касается так называемого «исламского государства», тут также не все однозначно. с одной стороны, даже формальное его провозглашение будоражит умы радикально настроенных мусульман во всем мире. россия здесь не исключение. известно, что представители поволжья и северного кавказа принимают участие в боевых действиях на ближнем востоке. с другой стороны, сам их отъезд способствует частичной стабилизации, к примеру, на северном кавказе. 2014 г. в этом отношении был также относительно спокоен, если посмотреть на число совершенных терактов и диверсий со стороны радикального подполья в этом регионе. но другой вопрос: что будет, когда они начнут возвращаться? здесь большой фронт для работы государства и правоохранительных органов. от их позиции и действий будет зависеть многое. - в каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться российское исламское сообщество в 2015 г.? - я, наверное, воздержусь от прогнозов. российское исламское сообщество неоднородное, в нем идут сложные, порой непредсказуемые процессы. ситуация на наших границах в этом году существенно осложнилась, если брать во внимание положение дел на украине. россия стала вести более жесткую и конкурентоспособную борьбу на международной арене, что естественно вызывает раздражение на западе. те же процессы на ближнем востоке пока не повода для большого оптимизма. поэтому я надеюсь, что наше исламское сообщество в этих условиях будет выстраивать конструктивный вектор своего развития. это важно для страны, в том числе, и для самого исламского сообщества
borzhemskaya19823110
16.04.2020
Осьминка или осьминник - мера сыпучих тел в старину, составляла 105 литров. в старину самой большой мерой была кадь, оков для мерки хлеба - осьминика это 1/8 от этой меры. наряду со словом осьмушка в широком смысле могло обозначать и 1/8 часть чего-либо вообще. гривна - в прошлом — 1. денежная единица киевской руси, а также мера веса и массы. 2. металлический обруч, шейное украшение. известна с бронзового века. денежная единица современной украины. хоромы — -в старину на руси большой жилой деревянный дом богатого владельца (первоначально вообще жилой дом) . - в древнеславянской культуре круглая форма требищных построек, то же, что и храм (храмы) , место отправления языческих обрядов. -действие (устаревшее) , то же, что и похороны — закапывать в землю, помещать в гробницу (тело умершего или его прах после кремации) , обычно с соблюдением принятых обрядов. - в современном употреблении имеет значение - большое, богатое жилье.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните, почему в письменной жалобе крестьян кричевского староства напротив их фамилий стоят крестики?