Феодалы-бояре: права (освобождение от налогов, телесных наказаний, наследование земли) обязанности (государственная и военная служба). феодалы-дворяне: права (освобождение от налогов, телесных наказаний, пользование землей за службу) обязанности (государственная и военная служба, выплата части оброка государству). духовенство: права (свобода от гос. службы, уплаты налогов, телесных наказаний) обязанности (нет) посадские купцы: купцы первой категории - права (внутренняя и внешняя торговля, освобождение от некоторых налогов) обязанности (нет), купцы второй категории - права (внутренняя торговля) обязанности (уплата налогов, рекрутская повинность), купцы третей категории (городская торговля) обязанности (уплата налогов, рекрутская повинность) посадские ремесленники: права (занятие ремеслом и мелкой торговлей) обязанности (уплата налогов, рекрутская повинность) государственные крестьяне: права (владение землей, ) обязанности (уплата налогов, рекрутская повинность) крепостные: права (нет) обязанности (уплата налогов, рекрутская повинность, барщина, оброк) казачество: права ( владение землей, освобождение от налогов) обязанности (воинская служба со своим снаряжением) мещанство: права (мелкая торговля, городские промыслы) обязанности (уплата налогов, рекрутская повинность)
Alekseevna
28.05.2022
Почитай здесь: «подробно пересказывать известную притчу о том, как сначала ярый язычник, а затем будущий святой киевский князь владимир после долгих колебаний выбрал из разных мировых конфессий именно православие, не буду. напомню лишь, что в ходе этих колебаний россия чуть не стала мусульманской страной. как летописи, владимир, хотя и уделял внимание философскому содержанию каждой из религиозных доктрин, однако, не менее того заботился об удовлетворении своих личных прихотей. а главными среди них были две: женщины и выпивка. кроме пяти законных жен у него имелось на момент выбора множество наложниц: 300 в вышгороде, 300 в белгороде, 200 в селе берестове. более того, по выражению летописца, будущий святой «был несыт блуда», приводил к себе замужних женщин и девиц на растление. цифры, называемые летописцем, конечно, ошеломляют и, похоже, здесь некоторые нули все-таки лишние, однако, тенденция указана верно. мусульманство лишало князя хмельного, а православие заставляло отказаться от наложниц. от гарема владимиру отказаться оказалось легче. столь долго колебавшийся сам, другим людям время на раздумье владимир оставить не пожелал. приняв решение, князь тут же заставил свергнуть до того столь любимого им перуна, бить его палками и сбросить в реку. народ плакал. сам процесс крещения был организован предельно просто. по приказу князя киевлян насильно согнали к реке, где и крестили. многие, правда, сумели бежать из города. на берегу днепра стоял сам владимир и наблюдал за крещением. подневольный люд вошел в воду, а христиане бродили между язычниками, уча некрещеных, как вести себя во время совершения таинства. позже владимир распорядился поставить церковь святого василия как раз на том холме, где раньше сам же воздвиг идол перуну. отсюда, из киева и отправились на север христианские миссионеры. в оплоте язычества новгороде, где идолопоклонники уничтожили первую христианскую церковь преображения, крещение происходило далеко не так гладко, как в киеве. крещения новгорода осталась даже в пословице, хорошо известной раньше на руси: «путята крестил мечом, а добрыня огнем». «в новгороде люди, увидев, что добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. и когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами и ласковыми словами их добрыня не увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством высший над славянскими жрецами богомил запрещал людям покоряться». (татищев «иоакимовская летопись») «христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим и убедить массы. но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей». (французский жак ле гофф) хотя официально русь считается православной с 988 года, жесткая борьба христианства с язычеством продолжалась долго. известно так называемое «правило» митрополита иоанна (1089 год), направленное против язычников, «яро казнити на возброненье злу». язычники отвечали соответственно. чуть раньше в том же новгороде был удушен епископ стефан, а чуть позже в 70-х годах его преемника защитили от простонародья лишь князь с дружиною. в свою очередь в 1227 году после суда у архиепископа в новгороде сожгли четырех волхвов. и таких примеров в нашей с избытком. вот вам и добровольное принятие русью христианства.» (петр романов. « бунт») а мусульманам, расхваливавшим преимущества ислама, владимир красное солнышко произнес свою сакраментальную отповедь: "руси есть веселие пити, не можем без того "