богдан-зиновий михайлович хмельницкий (1595 - 1657) - гетман, государственный деятель, полководец.
богдан хмельницкий родился 25 декабря 1595 года в селе суботов (одна из версий) в семье сотника чигиринского полка михаила хмельницкого. выдвигают разные версии о месте рождения богдана хмельницкого.род хмельницких - древний молдавский род люблинского воеводства.
обучение богдана хмельницкого началось в киевской братской школе, по окончании которой он поступает в иезуитский коллегиум в ярославле. и в дальнейшем продолжает обучение во львове. характерно, что овладев искусством риторики и сочинения, а также в совершенстве польским языком и латынью, хмельницкий не перешёл в католичество, но остался верен отцовской вере (то есть православию). позже он напишет, что иезуиты не смогли добраться до самых недр его души.
в 1620-1621 годах богдан хмельницкий участвует в польско-турецкой войне, во время которой гибнет его отец, а он сам попадает в плен. после двух лет плена хмельницкому удается сбежать (по другим данным, был выкуплен родственниками). после возвращения в суботов он записывается в реестровое казачество.
затем в биографии хмельницкого начинается череда походов с запорожцами на турецкие города. во время восстания казаков 1630-1638 годов имя хмельницкого упоминается только один раз при подписании договора о капитуляции, который был написан рукой хмельницкого (он был генеральным писарем у восставших казаков) и подписан им и казацким старшиной.
объяснение:
dentalfamily
07.08.2022
Полис не мог объединиться с другими полисами. понятие гражданства, которое впитывалось с самого начала, с молоком матери, предполагало его исключительность. вот я афинянин и всё. ну да, мы можем с нашими соседями повоевать против персов. война закончилась – я опять афинянин. да и во время войны я афинянин. вся моя жизнь, реализация моих возможностей возможна только в моём государстве – за это государство я и буду драть глотку. что значит объединиться? это что, я растворюсь с другими? это невозможно.
viktoritut
07.08.2022
Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций, она внесла огромный вклад в культуру всемирную. после исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор. культура древнего египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. культурные достижения египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас. геродот вполне справедливо считал египтян учителями . многие художественные сюжеты перешли от египтян к другим (в видоизмененной форме). сокровища египетской мысли - научной, практической и мистической - оказались притягательным источником для видных греческих ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры. религиозная система древнего государства развивалась на протяжении тысячелетий и в целом достигла весьма высокого уровня. ранние религиозные системы - сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона. религии древнего египта отражают не только их культуру и быт, но также и социально-политическую ситуацию в стране в то время. одной из характерных особенностей египетской религии является длительное сохранение пережитков древнейших верований, восходящих к фетишизму и тотемизму. отсюда обычное для египтян представление своих богов в образах животных, змей, лягушек.сюжеты религиозных мифов со временем вошли в религиозные представления народов передней азии, а позже - в библейские сюжеты, что, несомненно, имеет огромное значение для современных религий всего мира. культура древних египтян - монументальное строительство, оригинальная скульптура и живопись, богатая , религиозные системы - поражает своей неповторимостью, художественным совершенством, глубинной содержания. она вошла в сокровищницу мировой культуры как ее органическая часть.
ответ:
богдан-зиновий михайлович хмельницкий (1595 - 1657) - гетман, государственный деятель, полководец.
богдан хмельницкий родился 25 декабря 1595 года в селе суботов (одна из версий) в семье сотника чигиринского полка михаила хмельницкого. выдвигают разные версии о месте рождения богдана хмельницкого.род хмельницких - древний молдавский род люблинского воеводства.
обучение богдана хмельницкого началось в киевской братской школе, по окончании которой он поступает в иезуитский коллегиум в ярославле. и в дальнейшем продолжает обучение во львове. характерно, что овладев искусством риторики и сочинения, а также в совершенстве польским языком и латынью, хмельницкий не перешёл в католичество, но остался верен отцовской вере (то есть православию). позже он напишет, что иезуиты не смогли добраться до самых недр его души.
в 1620-1621 годах богдан хмельницкий участвует в польско-турецкой войне, во время которой гибнет его отец, а он сам попадает в плен. после двух лет плена хмельницкому удается сбежать (по другим данным, был выкуплен родственниками). после возвращения в суботов он записывается в реестровое казачество.
затем в биографии хмельницкого начинается череда походов с запорожцами на турецкие города. во время восстания казаков 1630-1638 годов имя хмельницкого упоминается только один раз при подписании договора о капитуляции, который был написан рукой хмельницкого (он был генеральным писарем у восставших казаков) и подписан им и казацким старшиной.
объяснение: