История календаря
История развития календаря берет свое начало в далеком а сам календарь условно разделяется на два типа - лунный и солнечный.
Шумерская цивилизация, а именно южная Месопотамия стала родиной лунного календаря, который насчитывал 12 месяцев по 29 с половиной суток каждый, а год в результате состоял из 354 дней. В результате периодически получалось так, что время не совпадало с циклом весенних разливов рек, и тогда древние шумеры вводили один дополнительный месяц.
Создателями солнечного календаря являются жители Древнего Египта, аназвания почти всех месяцев сегодняшнего календаря пришли из Древнего Рима. Однако римский календарь представлял собой довольно странную систему - он состоял всего из 10 лунных месяцев, а дата наступления нового года была известна только жрецам-понтификам. Жрецы следили за движением луны, и когда она появлялась на небе, сообщали о наступлении календ (начало месяца) - для граждан Рима это был особый день, в который полагалось платить долги и налоги. Началом Нового года считалось первое мартовское новолуние.
ответ:Недалеко от города Иссык (53 км от Алматы) в 1970 году были обнаружены сакские курганы.В курганах нашли свыше четырех тысяч золотых блях и пластин. Здесь же лежала сумочка с остатками охры, зеркальце, перстни, серьга, гривна, оружие, различные сосуды. А еще - серебряная чаша, на которой были начертаны знаки на каком-то неизвестном языке… Захоронение датируется концом IV–III в. до н. э.Но самой главной находкой оказались останки воина в доспехах из золота. Его сразу же прозвали “Золотым человеком”. Это захоронение– единственное, оставшееся уцелевшим от нападок грабителей. Все ближайшие курганы были разграбленны.
По первой версии Золотой человек – это сакский воин, юноша 18-20 лет, ростом 165 см. Однако столько дорогие доспехи говорят, что это не просто солдат, он принадлежал к правящей династии. Саки – древние племена, населявшие территории нынешнего Казахстана и Среднюю Азии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как автор "слово о полку игореве" подчёркивает неразрывную связь славянских племён и народа? какие уроки предлагает извлечь князьям автор?
в представлении автора «слова о полку иго-реве»-гениальный поэт, вершина древне- «песнетворчества» 11 в. ведомы образы лишь идеальных героев, достойных продолжателей дела своих божественных покровителей. свой князь для него всегда- победоносный сокол, свой воин- серый волк, а чужой- слабая галка. сам боян-творец мыслит и чувствует так же, как и созданные им образы идеальных героев. в этом-огромная сила воздействия его слова и его музыки на слушателей. но с этим достоинством связана и его ограниченность. он не способен увидеть себя, народ, природу и время в развитии, в борьбе противоречий.
бояре-один из коллективных портретов в «слове о полку игореве», данный в форме характеристики боярской думы, с которой великий князь «держал совет» по важным государственным делам. политическая позиция бояна. во многом отличается от великокняжеской и авторской. они жестче, непримиримее оценивают поход князя игоря, по существу обвиняя его в высокой степени честолюбия (вознамерился взять тмутаракань), в легкомысленной самоуверенности. по мнению бояна, игорь готовился к военной прогулке и вовсе не думал об интересах земли. в отличие от автора, боян, не желают вникать в психологию, в душу игоря, огрубляют его образ, настроены к нему враждебно, но перед святославом 3, его дядей, стараются прикрыться маской объективистской отстраненности.