Распространению исламской культуры среди тюрков совместная победа тюрков и арабов над китайскими войсками в Атлахской битве в 751 году.
Древние верования тюрков повлияли на местные формы ислама, тюркский ислам является синтезом мусульманства и тенгрианства.
До сих пор все тюрки могут читать «Хикмет» Ясауи без перевода, так как он написан на кыпчакском диалекте.
Учителем Ходжи Ахмеда был Арыстан-баба, учеником его был поэт Сулейман Бакыргани.
А теперь поставь себя на место того человека, которому ты написала в ответе "Я написала как могу, дальше думай сам"
Дак вот я тоже написала как могу, дальше думай сам, тебе же задали а не мне!
Черный мор - это пандемия бубонной чумы, лютовавшая в 14 веке, попавшая в Европу из Восточного Китая. Чума попала в Европу по знаменитому Шелковому пути. Основными причинами быстрого распространения мора можно назвать природные (резкое изменение климата в Евразии) и социально-экономические причины (развитость торговли, высокая плотность населения, большая нищета, отсутствие гигиены в обществе). В результате черного мора треть населения Европы просто вымерла, портовые города (Венеция, Генуя, Марсель, Барселона) почти опустели, население Скандинавии и Гренландии вымерло полностью, многие деревни Европы опустели. Высокая смертность замечалась и других крупных городах, она не щадила ни бедняков, ни богачей, в том числе и королей. Пандемия дала толчок в развитии медицины, положила начало феодальным отношениям, ослабила влияние церкви.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как императоры династии мин укрепляли свою власть
новому императору предстояло успокоить страну, обезопасить ее от угрозы из степи, восстановить хозяйство и заселить опустевшие районы, но главным делом было создание прочного государства, основанного на справедливости и законе. он выступал сторонником конфуцианского мировоззрения, согласно которому богатство, армия, крепости, боевые джонки и пушки важны, но не достаточны, ибо никогда в поднебесной варвары не вторгались в пределы империи тогда, когда в государстве почиталась добродетель. вчитываясь в хроники, император особо интересовался правителями, стараясь понять, какие ошибки приводят к гибели империй. он строил государство чрезвычайными мерами и жестокими , но, с его точки зрения, эта жестокость находилась в русле нормальной китайской -политической традиции начала династийного царствования. империи надлежало вернуться к образцам хань и тан, но избежать изменений, которые их к гибели. жители поднебесной вынуждены были признать новую сильную власть, выкованную в горниле освободительной войны, оттого успехи чжу юаньчжана были велики, а государство — прочным.
принципы устройства возрожденной империи. многочисленные назидания, составлявшиеся императором хунъу, представление о порядках, к которым он стремился. опору империи составлял крестьянин — пахарь, воин и налогоплательщик. рабство и прочие виды зависимости резко ограничивались. крестьянское землевладение вновь становилось господствующим, а позиции средних и крупных землевладельцев несколько ослабели — сказались результаты крестьянской войны, конфискации, принудительное переселение на север. в то же время в 1368 г. верховная власть признала права «сильных домов», т. е. крупных землевладельцев, на захваченные во время восстания земли, хотя в дальнейшем препятствовала незаконным расширения китайских «латифундий». кроме покупки, важным способом увеличения частного землевладения было освоение целинных и заброшенных земель, чему власти всячески способствовали.
в этом отношении государство проводило политику поощрения расширения частного землевладения. семьи крестьян объединялись в связанные круговой порукой «пятидесятидворки» и «стодворки», старосты отвечали за сбор налогов и за поддержание порядка. когда по сигналу общественного барабана крестьяне выходили в поле, староста должен был стоять у деревенских ворот со списком и отмечать лодырей, уклонявшихся от работы. надлежало выделять мальчишек-поводырей для стариков и увечных, чтобы те ходили по деревне с колокольчиком в руках и призывали молодежь жить праведно, трудиться, почитать старших и чтить законы. никто не имел права оставаться праздным в поднебесной. с этой целью регулярно обследовались монастыри, и выявленные в результате экзаменов лже-монахи направлялись на работы. отработочные повинности обязывались исправно нести все, но они не должны были слишком обременять хозяйства. налоги, в основном натуральные, надо было платить регулярно всем, но размер этих налогов не превышал разумных рамок. однако богатые области юго-востока, в особенности те, в которых во время войны поддержали не того претендента, подвергались тяжелому обложению, дабы богатства не скапливались в одном месте, но распределялись равномерно.