2.Юпитер (бог грома и молний)
Юнона (богиня семьи и брака)
Нептун (бог морей и океанов)
Церера (богиня плодородия и земледелия)
Веста (богиня домашнего уюта и семейных традиций)
Плутон/Диспатер (бог богатства, повелитель мёртвых)
3.Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Демокрит предлагал использовать метод принуждения в процессе воспитания. Идеи Демокрита оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.) Сократ (469 - 399 до н.э.)
Софисты «мудрецы» расширили программу образования за счёт изучения грамматики, диалектики, обучению искусства спора.
Затем были добавлены ещё четыре: арифметика, геометрия, астрономия и музыка, что составляло в целом семичастную «эн-киклос-пацдейу» (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшейся символом образованности вплоть до Нового времени. Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие - риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.
4.Источники рисуют Вергилия скромным, лишенным всякого честолюбия человеком, душевно преданным сельской жизни и вполне искренним горячим сторонником империи Августа. Император Август, прекративший смуту в Риме и мечтавший о возрождении исконной простой римской добродетели и, кроме того, не терпевший никаких политических группировок, которые могли бы быть для него опасными, имел в лице Вергилия как раз такого подходящего человека, любившего прежде всего сельское хозяйство и поэтическое творчество и далеко стоявшего от всякой политической борьбы.
Его скромность настолько была популярна, что в дальнейшем его имя стали писать не "Вергилий", а "Виргилий", производя его от латинского слова virgo - "девушка" (эта этимология, конечно, результат вымысла).
5.Имея в виду рассмотреть произведения Овидия, по их отношению к целой римской литературе и к образованности человечества вообще, мы преимущественно должны обратить внимание на так называемые «Героиды (Послания героинь)», «Фасты», «Метаморфозы» и «Элегии». «Героиды», или поэтические любовные письма женщин мифической эпохи к своим любовникам, представляют собою полное выражение тогдашней школьной учёности с её риторическими прикрасами.
Прилагая к делу заимствованную от греков житейскую мудрость и поэтические формы, он учит, как пользоваться внешними благами и с трудом приобретаемым умственным образованием. Подобные наставления были тем необходимее для людей высшего класса эпохи императоров, чем более их быт удалялся от природы, чем затруднительнее становилось их положение и чем опаснее было для них чрезмерное богатство. Гораций одинаково далек от ригоризма односторонних стоиков и от изнеженной чувственности позднейших эпикурейцев.
6.Первое, известное нам описание различия частного (jus privatum) и публичного права (jus publicum), принадлежит римскому юристу Ульпиану: «Публичное право — то право, которое относится к пользе Римского государства, частное — то право, которое относится к пользе отдельных лиц».
Jus publicum
Публичное право — нормы права, которые охраняют интересы общества в целом, определяют правовое положение государства и его органов. Для него характерен принцип, что нормы римского публичного права не могут быть изменены соглашением частных лиц, поэтому нормы публичного права являются императивными (обязательными).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочтите отрывок из рассказа начальника артиллерии и.о. сухозанета и укажите, в каком году происходили события, о которых идет речь. «между тем на сенатской площади шум, доказывающий брожение мятежнических умов, усиливался. … подозвал меня и послал сказать им последнее слово пощады. я погнал лошадь в галоп и въехал в толпу мятежников … «! – сказал я, – пушки перед вами, но государь милостив, не хочет знать имен ваших инадеется, что вы образумитесь, – он жалеет вас». все солдаты потупили глаза …, но несколько фраков и мундиров начали … произносить поругания: «сухозанет, разве ты конституцию? » варианты ответов: а)1848 б)1825 в)1812г)1801
б - восстание декабристов на сенатской площади 14 декабря 1825 года