tatk00
?>

Говорят и пишут о непротивлении и. в. сталина складыванию его культаличности. однако сам сталин в 1938 г. в «письме в детиздат при цквлксм» писал: «я решительно против издания «рассказов о детствесталина» книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей(и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых этоопасно и вредно». как видим, сталин публично боролся против культаличности. а культ его личности все-таки вырос до невероятных размеров.почему? ​

История

Ответы

Taniagrachev

Жители некоторых районов Южного Казахстана уже в начале XIX в. стали разводить бахчи. Так, посетивший в 1803 г. эти районы Гавердовский писал, что казахи разводят в большом количестве дыни, арбузы, «из них дыни, будучи одного рода с бухарскими, имеют весьма приятный вкус». Однако бахчеводство в этот период не носило широкого распространения, и, следовательно, продукты его не играли заметной роли в питании казахского народа в целом. Наряду с резким расширением посевной площади под зерновыми во многих районах Казахстана под влиянием соседнего русского, узбекского, каракалпакского и туркменского народов казахи начали возделывать огороды, выращивать огурцы, лук, свеклу, морковь и т.д. В таких, казалось бы, мало подходящих местах, как Мангышлак, уже в 90-х годах XIX века казахи по примеру русских и туркмен выращивали огурцы, дыни, тыкву, арбузы. Наряду с традиционным мясом и молоком большое значение приобретают мучные и растительные блюда. С общим увеличением потребления хлебных продуктов возрастает их ассортимент. Крестьяне села Николаевского Кокчеставского уезда указывали: «Киргизы (казахи) ездят в гости, на пропал курсак» не встречаются отказа в куске хлеба». В свою очередь, «девчата и хлопцы» по праздникам гурьбой обходят соседние аулы. Киргизы ставят самовары и угощают их «орешками из масла» (баурсаками). Кроме баурсаков и пресных лепешек (казан жаппай), входят в употребление лепешки, выпекаемые в двух сковородках, которые зарываются в горячую золу (таба нан). В северных и восточных районах казахское население особенно тесно общалось с русским, казашки научились делать кислое тесто, из которого пекли русские булки и калачи. Из пресного теста готовили лапшу, варили на молоке или с мясом (кеспе или салма), жарили баурсаки, делали приправу для традиционного мясного блюда (ет). Не удовлетворяясь мукой своего, грубого на ручной мельнице - колдиермен), казахи, особенно состоятельные, стали покупать на ярмарках муку хорошего качества. В аулах, соседствующих с русскими селами, казахи-земледельцы начали отдавать зерно для на русские водяные или паровые мельницы, а многие женщины учились просевать муку на купленных у русских ручных ситах. «Муку стали употреблять больше, научились приготовлять лапшу, галушки, лепешки и пироги». Нельзя не отметить появление у казахов «второго хлеба» - картофеля, применительно к 1901 году, когда ими было засеяно всего 12 пудов. Посевы картофеля носили, скорее всего, случайный характер, т.к. казахи предпочитали его выменивать у крестьян на скот. Рыночные отношения степи с Россией с каждым годом расширялись, на ярмарки в значительно более широких размерах стали завозить такие продукты, как чай (хотя он был известен казахам и раньше), сахар, конфеты, сухие и свежие фрукты (из Средней Азии). Так, в документах от 1844 и 1862 гг. говорится, что казахи охотно покупают сахар и чай, муку пшеничную, пшено, рис, сухие и свежие фрукты. В прилинейных аулах и в местах, где к концу XIX - началу XX в. получило распространение огородничество, казахи охотно ели лук, огурцы и т.д. Однако на большей части территории Казахстана овощи еще долго были малоизвестны и редко употреблялись в пищу.

Источник: https://e-history.kz/ru/history-of-kazakhstan/show/9223/

© e-history.kz

qwqwweqw3
В отличие от большинства работ по экономической истории Нового и Новейшего времени, в которых рассматривается развитие отдельных стран, в «Кембриджской экономической истории Европы Нового и Новейшего времени» период, охватывающий 1700-1870 гг., переосмысливается как единое панъевропейское явление, при этом материал организован по нескольким крупным темам, а не по отдельным государствам. В томе I рассматривается переход к современному экономическому росту, начавшийся в Англии и приблизительно к 1870 г. распространившийся на другие части Западной Европы. Каждая глава написана международной командой авторов, проанализировавших развитие трёх важнейших регионов Северной Европы, Южной Европы и Центральной и Восточной Европы. В центре внимания авторов первого тома находятся важнейшие темы экономической истории Нового и Новейшего времени, в том числе торговля, урбанизация, совокупный экономический рост, важнейшие сферы экономики (сельское хозяйство, промышленность и услуги), а также повышение уровня жизни населения и распределение доходов. Журнал публикует работу Джоэля Мокира и Ганса-Иоахима Фотха «Экономический рост в Европе в 1700-1870 гг.: теория и фактические свидетельства » из первого тома «Кембриджской экономической истории Европы Нового и Новейшего времени». В ней представлены обобщённые результаты современных исследований, посвящённых объяснению экономического роста.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Говорят и пишут о непротивлении и. в. сталина складыванию его культаличности. однако сам сталин в 1938 г. в «письме в детиздат при цквлксм» писал: «я решительно против издания «рассказов о детствесталина» книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей(и людей вообще) культ личностей, вождей, непогрешимых этоопасно и вредно». как видим, сталин публично боролся против культаличности. а культ его личности все-таки вырос до невероятных размеров.почему? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mark-Petrovich
compm
Алиференко_Елена342
orantus3
antoska391
vuyakovleva
карпова581
lovel24
qwert28027170
serg1976g
muraveiynik
Елена Надыч524
Nataliefremova2015808
vadimpopov88
muzaffarovich-Sergei1777