до восстания 1830-1831 года католическая церковь занимала исключительное соподчинённое монарху положение. кардинал избирался каждый месяц и одобрялся лично главой государства (чаще всего - королём). революция побудила священослужителей объединится в отдельное сословие - духовенсиво. к возможность иметь собственность. в лоне католической церкви возникает явление т.н. папства. определяются догматы непогрешимости папы римского и подчинённого положения бога относительно главы римско-католической церкви. возможность владения землями приводит к развитию церковных мануфактур. изредка монастыри превращались в целые промышленные города, становясь центрами промышленности и жизни.
expo3217
25.01.2020
Ты же про 18 век? наиболее глубокие корни западная цивилизация пустила на североамериканском континенте. ценности западной технократической цивилизации были усвоены и развиты в сша. сша начинали свой путь как колония. первые поселения британских колонистов появились в северной америке в начале xvii века. за ними последовали немцы, голландцы, французские гугеноты и т. д. к середине xvii века в северных колониях начали появляться города, в которых интенсивно развивалась промышленность и торговля. однако в течение xvii-xviii веков североамериканские колонии представляли собой по преимуществу аграрное общество. в сельском хозяйстве было занято 8/10 населения. короли стремились установить за океаном феодальные отношения. они раздавали земли своим приближенным, жаловали хартии, согласно которым землевладелец мог отдавать свои земли зависимым производителям. феодализм не пустил глубоких корней на североамериканском континенте. в превращенной форме наибольшее развитие он получил в южных колониях, где надолго утвердилось плантационное хозяйство, основанное на рабском труде. на севере же развивалось капиталистическое сельское хозяйство в виде фермерства. этому способствовали огромные неосвоенные пространства земли. беднейшие колонисты самовольно захватывали свободные земли и становились независимыми собственниками земли. по мере консолидации североамериканского общества, роста самосознания американского народа в северной америке начали развиваться сепаратистские тенденции. в 1775-1781 годах в северной америке происходила война за независимость. эта война увенчалась успехом. в 1776 году была принята декларация независимости. американская декларации независимости была одним из самых прогрессивных документов, отражающих мировоззрение просветителей. “мы считаем следующие истины самоочевидными: что все люди созданы равными, что они наделены создателем известными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь, на свободу, на стремление к счастью; что с целью обеспечения этих прав, люди правительства, что когда любая форма правления становится разрушительной по отношению к этим целям, народ вправе изменить или ее”—говорится в этом документе, написанном великим американским просветителем т. джефферсоном. в 1787 году была принята конституция америки, а в 1791 —билль о правах. независимая америка превратилась в демократическое федеративное государство, с динамично развивающейся . высокие темпы развития позволили сша в скором времени догнать, а затем и перегнать многие развитые капиталистические страны. в закрепился термин “американское чудо”. каковы же истоки “американского чуда”? объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. социолог и м. вебер в работе “протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в сша связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение протестантов-кальвинистов, переселившихся в америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой колонисты. эти традиции в результате американской революции получили свое дальнейшее развитие. распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. реализации “американского чуда” способствовало и то решение национального вопроса, которое осуществилось в сша. сша называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими опыта
orion-inginiring7807
25.01.2020
Бершанская евдокия давыдовна - гвардии подполковник. работала инструктором в батайской авиашколе. первый брак евдокии с петром бершанским оказался не прочным и оставил ей лишь сына да фамилию. с этой фамилией она формировала вместе с мариной расковой 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк (нлбап). под её командованием полк совершил 23672 боевых вылета, сбросил на противника более 3000 тонн бомб. 23 лётчицы полка стали героями советского союза. после войны бершанская – уже бочарова (иногда она сама подписывалась “ бочарова-бершанская; бочаров был командиром соседнего авиаполка) поселяется с мужем и детьми в москве и там живёт и работает до своего последнего часа 16 сентября 1982 года. бершанская была единственной среди женщин, награжденной полководческими орденами суворова (iii степени) и александра невского. в краснодарском аэропорту установлен памятник бершанской. на нем ее слова: «победителем бывает тот, кто при выполнении боевого способен преодолеть любые трудности, проявляя умение, мастерство, храбрость, выдержку».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Положение католической церкви до восстания 1830-1831 года?
до восстания 1830-1831 года католическая церковь занимала исключительное соподчинённое монарху положение. кардинал избирался каждый месяц и одобрялся лично главой государства (чаще всего - королём). революция побудила священослужителей объединится в отдельное сословие - духовенсиво. к возможность иметь собственность. в лоне католической церкви возникает явление т.н. папства. определяются догматы непогрешимости папы римского и подчинённого положения бога относительно главы римско-католической церкви. возможность владения землями приводит к развитию церковных мануфактур. изредка монастыри превращались в целые промышленные города, становясь центрами промышленности и жизни.