cochana
?>

Один из сподвижников академика а.сахарова, с.ковалев отмечал: «мы политиками не были, у нас была просто нравственная несовместимость с режимом». как вы думаете, что имел в виду активный участник правозащитного движения?

История

Ответы

Belov Yekaterina639

ответ:

««» предисловие практические работы по курсу «» направлены на формирование умения ориентироваться в , политической и культурной »

-- [ страница 2 ] --

«военные действия в афганистане продолжаются уже 7 месяцев. погибли и искалечены тысячи советских людей и десятки тысяч афганцев — не только партизан, но, главным образом, мирных жителей. более миллиона афганцев стали борьбы, жестокости с обеих сторон возрастают, и конца этой эскалации не не подлежит сомнению, что афганские события кардинально изменили политическое положение в мире. они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и на генеральной ассамблее оон советские действия в афганистане осудили 104 государства, в том числе многие ранее безоговорочно поддерживающие любые действия .

внутри усиливается разорительная милитаризация страны (особенно губительная в условиях трудностей), не осуществляются жизненно важные

усиливается опасная роль репрессивных органов, которые могут выйти из-под

политический выход из возможного тупика должен быть найден. продолжение и тем более дальнейшее усиление военных действий , по моему убеждению, к катастрофическим последствиям. быть может, мир именно сейчас находится на перепутье и от того, как будет разрешен афганский кризис, зависит весь ход событий ближайших лет и даже десятилетий».

4. один из сподвижников академика а.сахарова, с.ковалев отмечал: «мы политиками не были, у нас была просто нравственная несовместимость с режимом».

как вы думаете, что имел в виду активный участник правозащитного движения?

требования к результатам работы: план устного ответа и письменная работа в тетради

дополнительная :

1. грушин б.а. «четыре жизни россии в зеркале опросов общественного мнения: очерки массового сознания россиян времен хрущева, брежнева, горбачева и ельцина: в 4 книгах».

«жизнь вторая: эпоха брежнева».м; 2003;

2. матвеев м.н. «власть и общество в системе советов народных депутатов в 1977-1993 гг.».самара; 2005;

практическая работа №15 тема: советское общество в 1985-1991 гг. перестройка в .

цели:

1. актуализировать представления о личности первого президента студент должен знать

- значение понятий «перестройка» и «ускорение».

- и политические изменения в стране.

студент должен уметь

1. уметь сравнивать и анализировать факты и события.

2. называть характерные, существенные черты явлений.

3. приводить готовые оценки событий и делать собственные аргументированные выводы.

план практического занятия:

1 м.с.горбачев – первый и единственный президент .

2 реформы в (1985 – 1991

3 политические реформы в (1988 – 1991

4 итоги перестройки.

1. подготовить устное сообщение о персоналии первого президента м.

с.горбачева.

2. заполнить таблицу «этапы реформы (1985 – 1991 гг.

хронологические рамки реформы результаты 1. 1985 – 1986 гг.

2. 1987 – 1989 гг.

3. 1989 – 1990 гг.

4. 1991 г.

3. написать эссе на тему «алкоголизм - одна из острых социальных проблем россии».

требования к творческой работе:

vasavto1
Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. они стали завершением развития христианской цивилизации. это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью. кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. средневековая европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование. крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у бога спасение, избавления от его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия. плодотворным, а с другой стороны, пагубным для европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских таинствах. крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в западной европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в святую землю, добрая половина из которых не вернулась в европу. происходил отток носителей феодального сознания из европы. класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. с одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. с уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства» . самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. падение константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. после удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. до четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия вселенской церкви. происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.
vovlyur
Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. они стали завершением развития христианской цивилизации. это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью. кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. средневековая европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование. крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у бога спасение, избавления от его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия. плодотворным, а с другой стороны, пагубным для европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских таинствах. крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в западной европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в святую землю, добрая половина из которых не вернулась в европу. происходил отток носителей феодального сознания из европы. класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. с одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. с уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства» . самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. падение константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. после удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. до четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия вселенской церкви. происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Один из сподвижников академика а.сахарова, с.ковалев отмечал: «мы политиками не были, у нас была просто нравственная несовместимость с режимом». как вы думаете, что имел в виду активный участник правозащитного движения?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

m79857860146895
annapiskun1
sherifovaelina
miyulcha8077
nikomuneskazhu60
kifstd
Yurevna991
Yelfimova-andrei
Yuliya-Tsaryova
Yevgenevich1150
nsh25044
coalajk
avdeevau807
Борисович409
Larisa-0888716