zakup-r51
?>

Причины, ход и итог стрелецкого бунта 1682г.

История

Ответы

ilyanedelev
Причины, ход и итог стрелецкого бунта 1682 года.причины для стрелецкого бунта назревали еще при правлении федора iii алексеевича. при нем стрельцы утратили свое привилегированное положение, в котором оказались новосозданные ''полки иноземного строя''. имели место невыплаты или задержки жалования. ситуации накалилась со смертью федора алексеевича. претендентами на престол были два брата царя от разных жен алексея михайловича, иван и петр, поддерживаемые родственниками своих матерей, милославскими и нарышкиными. в связи с тем, что царевич иван был болен и неспособен к государством, его второй брат, петр алексеевич, был объявлен царем.      поводом к началу бунта стали слухи, распространяемые милославскими, поддерживаемые царевной софьей. милославские надеялись на укрепление своего положения, которое они бы утратили при восхождении на престол  петра, представителя рода нарышкиных по матери. слухи, распространяемые милославскими, намекали на ухудшение положения стрельцов, а также на возможну смерть царевича ивана от рук нарышкиных.  начало бунта относится к маю 1682 года. во время бунта стрельцы казнили нескольких бояр, в числе которых были два брата вдовствующей царицы нарышкиной. стрельцы потребовали выплату всей задолженности по жалованью, которую пришлось собирать по всему государству. по настоянию стрельцов на царство были венчаны оба брата иван и петр, под именами ивана v и петра i. ошибкой царевны софьи стало назначение главой стрельцов ивана хованского, который стал действовать в своих интересах. царевне с братьями пришлось бежать в село коломенское, однако предателя хованского вскоре казнили. царевна софья простила восставших стрельцов, а в течение последующих семи лет была регентшей при своих братьях, в кремле прочно утвердился род милославских. 
gbfedak220
XX столетие — самое динамичное в истории человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры

Общая характеристика XX в.: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов. Современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило упрощенное понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни.

Поскольку XX в. - век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов, давать однозначные оценки развитию культуры этого периода очень рискованно и можно выделить лишь некоторые характерные особенности.

В истории культуры XX в. можно выделить три периода:

1) начало XX в — 1917 г. (острая динамика социально-политических процессов, многообразие художественных форм, стилей, философских концепций);

2) 20—30 гг. (коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры — социалистической),

3) послевоенные 40-е гг. — вся вторая половина XX в. (время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения). Культура — это система, в ней все взаимосвязано и взаимоопределено.

Духовная и материальная культура XX в. — это продолжение социокультурных процессов века XIX, который не оправдал надежд человечества и породил новый кризис и потрясения: противоречия, накопившиеся внутри общества, не могли решаться ходом естественных исторических изменений. В конце XIX в. произошли необратимые изменения, касающиеся нового понимания человека, его отношения к миру, нового языка искусства. Пример такого нового отношения дала французская живопись, которая стала не только активно темпераментной, но окрашенной субъективными переживаниями человека: появляется импрессионизм, главная цель которого — запечатлеть мгновение жизни.

Прорыв за границы привычного искусства, сложившегося в XIX в., происходит и в начале XX в. На рубеже XIX—XX вв. происходят принципиальные перемены: культура становится интернациональной, интегрируя духовные ценности практически всех этнических региональных типов и от этого становясь еще более разнообразной. Это многообразие не могло не отразиться на искусстве, литературе, философии, т. е. на культуре в целом, отобразивших и культурный упадок, и деградацию техногенной цивилизации на рубеже двух последних веков II тысячелетия, и метафизический подход к решению глобальных проблем, попытку осознания новой роли человека в мире. В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX — XX вв. получил название «декаданс», а искусство и литература — декадентские. Главное свойство и особенность декаданса — растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось не рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира. Сложилось противоречивое сознание, затронувшее важнейший элемент мировоззрения, — вопрос о закономерностях в природной и социальной действительности. Поэтому и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения. В начале XX в. Философская, художественная и литературная мысль были тесно связаны (особенно в России). Это объясняется тем, что в основе развития и философии и художественной культуры был кризис общественного сознания. На этой теоретической основе и сложился декаданс.

Искусство декаданса является отражением всех социальных и мировоззренческих противоречий. В 1909 г. появляется футуризм, его «крестный отец» - итальянский писатель Ф. Маринетти. Позже возникает новое общество экспрессионистов «Синий всадник», появляются приверженцы дадаизма, аудизма и др. В 1915 г. в Париже заявляют о себе фовисты —«дикие», в этом же году в Дрездене появляется «Мост» - группа объединившихся художников-экспрессионистов. Тремя годами позже «Моста» формируется кубизм. В России инновационные процессы в культуре схожи с западноевропейскими: в лирическом духе творили М. Нестеров, И. Левитан, в духе импрессионизма писал К. Коровин. Формируется образно-романтический метод М. Врубеля, сложная символика В. Борисова-Мусатова. Вновь появившийся журнал «Мир искусства» ориентировал на нетрадиционное для России отстранение от реальных жизненных впечатлений, иллюзорность, маскарадность. И, наконец, выставка «Бубновый валет», состоявшаяся в Москве, определила новое направление в развитии искусства. В литературе, театре, музыке протекали схожие процессы.
Pilotmi247074

Битва на Каталаунских полях (в литературе также часто встречается название Би́тва наро́дов[1][2], фр. Bataille des champs Catalauniques; нем. Völkerschlacht auf den katalaunischen Gefilden[3][4]) — состоявшееся после 15 июня 451 года сражение в Галлии, в котором войска Западной Римской империи под началом полководца Аэция в союзе с армией Тулузского королевства вестготов временно остановили нашествие коалиции племён гуннов и германцев под началом Аттилы на Галлию. Но через год Аттила уже пошёл на Рим.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Причины, ход и итог стрелецкого бунта 1682г.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

мурувватовна викторович569
Діяльність Данила Галицького​
upmoskovskiy
pristav9
Мартынова1638
alazaref
shchepinasm
Vladimirovna1370
italiankarest
MikhailNechaeva
sevro3038
Мунировна
moidela87
nord248
drozd228758
Ingakazakova