.Е.-Прокопьева
?>

1.отметь неверное утверждение. а) большинство новгородских земель были мало пригодны для земледелия. б) население новгорода было не грамотным. в) новгородцы вели торговлю даже в самых отдаленных землях. 2.подчеркни название товаров которые новгородские купцы вывозили из руси. пушнина, мед, вино, сукно, выделанные кожи, льняные ткани. ​

История

Ответы

vorota-grupp

ответ:

неправильный ответ в.

2) мед, льняные ткани.

silviya
1. высшая добродетель - уважение к старшим. конфуций говорил, что нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен.  в семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети - родителям. а старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.  в китае, когда глава семьи становился дряхлым стариком, вели себя с ним почтительно. каждое утро к нему приходили все сыновья со своими женами и спрашивали, хорошо ли он спал, как он себя чувствует, тепло ли ему. старика вели умываться, причем старший сын нес кувшин с водой, а младший - тазик и полотенце. дети вежливо спрашивали родителей, не нужно ли им чего-нибудь еще. долголетие китайцы считали большим счастьем, полагая, что с приходит мудрость.  покойных родителей и более отдаленных предков китайцы почитали как могучих и добрых покровителей. в их честь совершались жертвоприношения. лучшей похвалой было сравнение человека с каким-нибудь древним героем. китайцы любили рассказы о старине и бережно хранили их в памяти. как и другие народы, верили они в сверхъестественные силы - в богов, духов, драконов, обитающих в реках или в горах. но самым высшим существом для них было небо. небо они считали предком правителя, поэтому царя в китае называли "сын неба", а подчиненные ему земли-"поднебесной". конфуций был знатоком календаря, по движению небесных светил и приметам он старался угадать волю неба. 2. мудрость - в знании старинных книг. своим ученикам конфуций излагал содержание старинных книг, чтобы они приобщились к мудрости древних. среди этих книг были предания, изречения и песни. ученики конфуция помнили множество книг наизусть и сочиняли стихи, подражая творениям древних поэтов. а сами книги выглядели совсем не так, как наши. во времена конфуция писали на узеньких дощечках 'из расщепленного бамбука. тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. потом в дощечках делали отверстия и продевали бечевку. связка бамбука и была древнекитайской книгой. ученый китаец должен был запомнить тысячи иероглифов. так же как в египетской письменно сти, в китае иероглифы произошли из рисунков, и иногда в их форме еще можно угадать первоначальное изображение. образованными людьми в китае считали тех, кто писал не только грамотно, но и красиво.  3. как вели себя учтивые китайцы. конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его манерам. учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлич ным. сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. уже в древности китайцы овладели искусством есть с двух палочек. этот обычай они сохраняют и поныне. большое внимание уделялось внешнему виду человека. древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучок. тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями. обычно китайцы носили халат. у простых людей халаты были из дешевой материи. знатные богачи одевались в халаты шелковые, с красивой вышивкой цветами и фигурами драконов.
unalone5593

первым шагом патриарха никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на патриаршество, было сравнение текста символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом символа, начертанного на саккосе митрополита фотия. обнаружив расхождения между ними (а также между служебником и другими книгами), патриарх никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, патриарх указал опустить в издании следованной псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного ефрема сирина и о двуперстном крёстном знамении. часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец савватий и иеромонах иосиф (в миру иван наседка). спустя 10 дней, в начале великого поста 1653 года, патриарх разослал по московским церквам «память» о замене части земных поклонов на молитве ефрема сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами патриарха протопопами аввакумом петровым и иваном нероновым.  в ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:   1.широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов священного писания и богослужебных книг, которая к изменениям даже в формулировках символа веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в сына божия «рождена, а не сотворена», о царствии божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств духа святаго исключено слово «истиннаго». в богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «ісус» (под титлом «ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «іисус» (под титлом «іис»).  2.замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».  3.крёстные ходы никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).  4.возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).  5.изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.отметь неверное утверждение. а) большинство новгородских земель были мало пригодны для земледелия. б) население новгорода было не грамотным. в) новгородцы вели торговлю даже в самых отдаленных землях. 2.подчеркни название товаров которые новгородские купцы вывозили из руси. пушнина, мед, вино, сукно, выделанные кожи, льняные ткани. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tanyaandreeva728
Richbro7
galtig83
ti2107
Геннадьевич-Тимофеева158
perova-s200
Мартынова_Ринатовна1657
tatur-642789
Тамара_Григорьевна897
Александр Джабраиловна1967
boldireve617
Olegmgu11986
blizzardtap641
Pavel1545
egornostaeva