уже в начале древнего царства (xxvii век до н. э.) египтяне использовали 24 сугубо звуковых иероглифа. однако принцип алфавита был изобретён семитскими . в сер. 3-го тыс. до н. э. писцы в городе эбла (совр. тель-мардих, северная сирия) создали такую классификацию заимствованных из месопотамии слоговых знаков клинописи, использовавшейся ими для записи местного эблаитского языка и месопотамского шумерского языка, в которой знаки упорядочивались по характеру гласных при одних и тех же согласных: ma, mi, mu (в семитских языках имелось только 3 гласных a, i, u). по-видимому, использованию опыта клинописи и египетского письма, семиты не позднее 1-й пол. 2-го тыс. до н. э. создали такой первоначальный тип консонантно-слогового письма, где имелись знаки для передачи согласных (напр., w) в сочетании с любым гласным (слогов типа wa, wi, wu, записываемых не разными знаками, как в клинописи, а одним).
после того как в набор всех письменных знаков были включены и знаки для гласных, окончательно сложился алфавит как множество письменных обозначений фонем.
наиболее древним был алфавит города-государства угарит, известный с сер. 2-го тыс. до н. э. порядок знаков в нём в основном соответствует порядку знаков в других западносемитских алфавитах, известных начиная с последних веков 2-го тыс. до н. э.: в финикийском, древнееврейском и некоторых других. финикийцы, жившие на восточном побережье средиземного моря, в древности были известными . они вели активную торговлю с государствами средиземноморья.
от финикийского алфавита происходят греческий и арамейский алфавиты, давшие начало большинству современных письменностей, а также множество «тупиковых линий» в развитии письма: малоазийские алфавиты, иберское письмо, нумидийское письмо и др. порядок букв финикийского алфавита прослеживается в алфавитах-потомках; само слово «алфавит» образовано из названия первых двух букв альфа ἄλφα/алеф и бета βῆτα/бет.[1])
южносемитский алфавит, внешне напоминавший финикийский, произошёл, по-видимому, не от него, а от гипотетического общего с финикийским предка; потомком южносемитского письма является современное эфиопское письмо.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвящения? (60-70- гг) 19 век ( 8 класс)
если в 18 веке образование было доступно лишь высшим слоям населения, то во второй половине 19 века освобождённый от рабства народ получал хоть какое-то образование. это конечно же плюс. минусы лично я вижу в обучении людей приходскими школами. религия вместе с правителями итак тормозили развитие нашей страны.