ответ:
1.розрив з польськими патріотами покладає початок національно-політичному самовизначенню в середовищі київської молоді, а водночас появі української громади, яка аж ніяк не була самоціллю. об'єднання відбувається не заради перебування у певній організації, а стає наслідком широкої українофільської громадської роботи, що розгорнулася у 1859 р. спочатку в києві, а далі по всіх теренах україни.[2]
1859 працювали у київській громаді; закладати недільні школи, для навчання елементарній писемності співпрацювали з редакцією «основи», до числа співробітників якої входили в. антонович та ф. рильський.
2. — польський термін на означення прихильників селянства; згодом цю презирливу назву перебрали самі адепти «любові до простого українського народу». цей рух під впливом соціально-революційних ідей заходу народився спочатку серед студентів київського університету, які походили зі спольщених шляхетських родин. усвідомивши собі, що належить служити «тому народові, серед якого живеш», вони покинули польські студентські організації і заснували українську громаду.
1 или 2 вибирай
ответ:
объяснение:
этнохудожественное наследие чокана валиханова
значительный интерес валиханов проявил к наскальным изображениям, часто встречающимся в горах казахстана. особого внимания заслуживают зарисовки росписи, известной как тамгалытас (каменная писаница): «изображения трех будд на скалах тамгалытас»: в центре — многоликий и многорукий будда чон-рай-чик (чжан-рай-сик); слева — шакль-муни; справа — тан-ла. этот памятник выполнен настоящими мастерами, хорошо знавшими буддийское искусство; роспись сделана высокой и тонкой техникой резьбы по камню, ее отличает четкость рисунка и пластичность контурных линий. все научные данные (д. а. позднеев, г. ф. миллер) говорят о том, что изображения будды и тибетские молитвенные надписи сделаны джунгарами во время их владычества в джунгарии и восточном туркестане.
занимаясь памятниками древнего искусства, ч. валиханов интересовался и образцами древней письменности, знаками семейной и родовой собственности (тамг) и монетами. он изучал традиционные астрономические представления казахов, в частности, казахский народный календарь. результатом этой работы явился этюд «звездное небо» — астрономическая картина звездного неба.
особую ценность для духовной культуры казахов имеют два рисунка валиханова: «баксы» и «казахские музыканты». на рисунке «баксы» изображен древний поэт, играющий на кобызе. несколько рисунок «казахские музыканты». судя по сопроводительным надписям на казахском языке, он представляет значительный интерес для исследователей казахской музыки. здесь даны портреты шести казахских музыкантов, живших в середине xix в.; среди них канкожа валиханов — знаменитый кобызист, сыгравший чокану множество кюев; старый певец, прославленный музыкант досжан; знаменитый певец жанак; неизвестный музыкант; молодая женщина — возможно, казахская поэтесса ажар акын. на рисунке перечислено несколько казахских кюев, очевидно, исполняемых названными музыкантами.
этот лист характеризует наблюдательность валиханова, особенности его манеры рисовать — стремительность, пластичность, немногословность в использовании выразительных средств.
в целом этнохудожественное наследие ч. валиханова имеет значение как одно из основ реалистического направления казахского изобразительного творчества. справедливо замечает академик а. х. маргулан, что «исследование большого художественного наследия валиханова — благороднейшая нашего современного искусствоведения, ибо оно лежит в основе изучения изобразительного искусства казахстана»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
6! ! на одном из заседаний боярской думы отец алексея адашева заявил: '' сын твой, государь, ещё в а мы от бояр в твоё малолетство беды многие видели".позднее иван 4 оставил об этих событиях запись на полях летописи: ''был мятеж велик и шум и речи многие всех бояр , а не хотят пелёночку " напишите, о каком событии идёт речь. заранее !
1553 год. в то время когда сильно заболел иван 4, и когда его жизнь находилась в опасности,его ближайшее окружение не захотели целовать крест и присягать на верность наследнику престола первенцу ивана грозного-дмитрию, этим самым они попытались выступить против политики царя , взять власть в свои руки и передать владимиру старицкому. этот мятеж был подпитан извне.у владимира старицкого были сторонники сильвестр и адашев и другие князья и бояре.