Внешняя политика Александра I была достаточно успешной, особенно, в первой половине его царствования, то есть в 1801-1812 годах. Российская империя одержала победы в четырех войнах – со Швецией, Османской империей, Францией и Персией. В 1805 году Россия стала участником третьей антифранцузской коалиции, то есть вместе с Австрией, Швецией, Великобританией и Священной Римской империей выступила против Франции. Она завершилась победой Наполеона и подписанием Тильзитского мира.В 1801 году Александр I отказался от идеи своего отца и предыдущего императора Павла I о походе в Индию. В том же году он снял введенные Павлом I ограничения на торговлю с Европой, а также на въезд и на выезд.В 1804-1813 годах Российская империя провела успешную войну с Персией, а также Эриванским, Гянджинским и Бакинским ханствами. В результате, по Гюлистанскому мирному договору Персии было запрещено иметь флот на Каспийском море и в состав России вошли земли большей части современного Азербайджана. Граница в Закавказье по линии Аракс-озеро Севан-Гурия. В 1806-1812 годах Россия успешно воевала с Османской империей. По Бухарестскому мирному договору в состав России вошла Бессарабия (современная Молдова), Сербия получила внутреннюю автономию, но турки смогли удержать крепость Анапа на берегу Черного моря.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что представляла политика гластности? что представляла собой политика нового мышления? оцените результаты осуществления политики нового мышления 85 год, 91 год. путч 91 года.
Каждый из трех основных классов древневосточного общества не был монолитен и однороден, а состоял из различных слоев, различавшихся между собой по юридическому и бытовому положению, имущественной состоятельности и сословной принадлежности. Сословия – это группы людей, различающиеся по своему правовому и престижному положению. Древность знает всего три главных сословных статуса, дифференцируемых по степени свободы, с которой люди могут распоряжаться собой, т. е., по степени их формальной независимости от других людей:
это группы людей, различающиеся по своему правовому и престижному положению. Древность знает всего три главных сословных статуса, дифференцируемых по степени свободы, с которой люди могут распоряжаться собой, т. е., по степени их формальной независимости от других людей:1) Полноправные граждане, принадлежащие к самоуправляющейся структуре общинного типа; их жизнь в широких пределах направляется ими самими;
олноправные граждане, принадлежащие к самоуправляющейся структуре общинного типа; их жизнь в широких пределах направляется ими самими;2) Неполноправные граждане, жизнь которых в широких пределах регламентируется другими лицами, от которых они считаются формально зависимыми, – частными людьми или государством как особым учреждением (а не воплощением социума), – это клиенты, илоты, «царские люди» и др.;
еполноправные граждане, жизнь которых в широких пределах регламентируется другими лицами, от которых они считаются формально зависимыми, – частными людьми или государством как особым учреждением (а не воплощением социума), – это клиенты, илоты, «царские люди» и др.;3) Рабы – люди, считающиеся движимым имуществом другого человека, который может произвольно распоряжаться их временем и силами, а также волен продать их, подарить или освободить.
абы – люди, считающиеся движимым имуществом другого человека, который может произвольно распоряжаться их временем и силами, а также волен продать их, подарить или освободить.Сословное деление весьма сложным образом соотносится с классовым. Так, господствующий класс состоит преимущественно из людей первого сословия, но включает и лиц второго сословия; с другой стороны, люди первого сословия, как и люди второго, могут быть зависимыми и даже подневольниками; общинники могут вовсе не эксплуатироваться, а могут принадлежать к классу зависимых; наконец, рабы могут эксплуатироваться и как подневольники, и как зависимые.
абы – люди, считающиеся движимым имуществом другого человека, который может произвольно распоряжаться их временем и силами, а также волен продать их, подарить или освободить.Сословное деление весьма сложным образом соотносится с классовым. Так, господствующий класс состоит преимущественно из людей первого сословия, но включает и лиц второго сословия; с другой стороны, люди первого сословия, как и люди второго, могут быть зависимыми и даже подневольниками; общинники могут вовсе не эксплуатироваться, а могут принадлежать к классу зависимых; наконец, рабы могут эксплуатироваться и как подневольники, и как зависимые.Определенные типы сочетания классовой и сословной структур в обществе иногда описываются как формационные типы самого общества. Так, сочетание: (1) «долевой» эксплуатации, при которой отчуждается часть продукта у работника, ведущего отдельное хозяйство, (2) преобладания общинников среди непосредственных производителей, (3) роли государства как главного эксплуататора – иногда описывается как особый азиатский производства (государство эксплуатирует общины, собирая с них ренту-налог).