Содной стороны, к моменту воцарения екатерины страна переживала упадок крестьянского хозяйства, отсутствие рынка свободной рабочей силы для развития мануфактурного производства, постоянную нехватку денежных средств, запущенность государственного аппарата. это требовало расширения свободы предпринимательской деятельности, ослабления влияния государственного контроля за , вовлечения большего числа населения страны не только в свободную деятельность, но и в политическую жизнь. такой подход был близок самой екатерине, хорошо знакомой с французских просветителей: вольтера, дидро, руссо, монтескье, д’аламбера. но, с другой стороны, нарастание народного недовольства, вылившегося в крестьянскую войну под предводительством е. и. пугачева, революционный взрыв во франции, критика крепостнических порядков и пропаганда либеральных идей просветителями н. и. новиковым и а. и. радищевым требовали постепенности и осторожности в проведении реформ, а порой вели к внутренней политики. кроме того, екатерина была вынуждена считаться и с тем, что она пришла к власти, не имея законных прав на престол. поэтому осторожность требовалась ей и для того, чтобы избежать нового дворцового переворота. все это делало внутреннюю политику императрицы противоречивой. одним из направлений были мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма» , а другим — усиление репрессивных мер.
dedald
02.10.2022
Икто же сделал такое "великое" открытие? еще в xviii веке великий полководец александр васильевич суворов предписывал изучать военные артикулы, труды военачальников на занятиях, где грамотные офицеры должны были читать эти документы громко и внятно, дабы неграмотные могли запомнить их содержание. а император павел первый издал указ об увольнении со службы офицеров, которые не умели читать и писать, таких в армии оказалось более четверти. а офицеры были дворяне, были из сословия, которое обязано было владеть грамотой. а солдаты в те времена были безграмотными поголовно. даже в начале прошлого века служба в армии начиналась с обучения новобранцев грамоте. конечно, в россии были школы, но их создавало и финансировало государство, создавались эти школы в церковных приходах, но это не означало, что церковь имела какое-то отношение к ним. настоящая ликвидация безграмотности началась только после революции 1917 года, и к началу пятидесятых годов практически все население страны научилось читать и писать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обратившись к карте, выпишите названия других городов волжской булгарии и опредилте место их расположения.
ответ:
просто в карте смотри.