kris5009646
?>

2. определите о ком или о чем идет речь 1. этот император любил говорить, что в россии тот велик, с кем я говорю и пока говорю? 2. о чём сказал пушкин: люблю, тебя, петра творенье 3. «проводимая им европеизация носила насильственный , спешный , малопродуманный и потому во многом поверхностный характер, прикрывая лишь « » кафтанами и париками старые московские слабости и пороки.» «одни современники провозглашали его подобным богу, другие называли антихристом. причиной тому- противоречивость самой эпохи, последствий его преобразований для дальнейшей россии, масштабность и неоднозначность фигуры царя –реформатора.» 4. «удивленная европа видела, как флот прошел через океан и средиземное море, грекам свободу и взорвал мусульманский флот в чесменском заливе; наконец, великий визирь был осажден румянцевым в шумле, и тень петра великого отомщена. султан, побежденный и принужденный согласиться на постыдный мир, уступил азов, таганрог, дозволил им свободное плавание по чёрному морю и признал независимость крыма». 3. найди правильный ответ 1. архитекторами xviii в. были: 1) дмитрий фонвизин, гавриил державин 2) матвей казаков, василий баженов 3) владимир боровиковский, фёдор рокотов 4) иван кулибин, иван ползунов 2. кто из деятелей культуры считается основателем профессионального театра? 1) д. и. фонвизин 2) в. к. тредиаковский 3) ф. г. волков 4) м. в. ломоносов 3. после смерти анны иоанновны престол унаследовал: 1)иван антонович – сын племянницы анны иоанновны; 2)пётр алексеевич – внук петра i; 3) карл пётр ульрих – племянник елизаветы петровны; 4)елизавета петровна – дочь петра великого 4. в чьё правление состоялись итальянский и швейцарский походы а.в суворова: 1)екатерины i 2)анны иоанновны 3)павла i 4)петра i 5. санкт-петербург был основан: 1) 1700 г 2) 1703 3) 1721 4)1755 6. что из названного было следствием проводившейся в россии в xviii в. секуляризации? 1) проведение реформы церковного богослужения 2) обращение церковной собственности в государственную 3) отделением школы от церкви 4) создание святейшего синода 7. политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется: 1)экспорт 2)ревизия 3)импорт 4)протекционизм 8. какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью петра i? запишите номера, под которыми они указаны, в ответ. 1) «табель о рангах» 2) соборное уложение 3) рекрутчина 4) губернии 5) бироновщина 6) земщина 4. соотнеси личность и его деятельность 1 карамзин н.м. (1766 – 1826 гг.) а живопись 2 лосенко а.п. (1737 – 1733 гг.) б 3 крылов и.а. (1769 – 1844 гг.) в архитектура 4 казаков м.ф. (1738 – 1812 гг.) г скульптура 5 рокотов ф.с. (1735 – 1808 гг.) 6 фальконе э.м. (1716 – 1791 гг. 5. определи архитектурный стиль ( направление) а б в рококо 2) классицизм 3) барокко 6. поработайте с текстом. из закона о порядке престолонаследия 5 апреля 1797 года. общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к отечеству избираем наследником, по праву единственному, после смерти моей, павла, сына нашего большего, александра, а по нем все его мужское поколение. по пресечении сего мужского поколения наследство переходит в род второго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы у меня сыновей было; что и есть первородство… по пресечении сего рода наследство переходит в род старшего моего сына в женское поколение, в котором наследует ближняя родственница последнее-царствовавшего рода выше упомянутого сына моего, а в недостатке оной, то лице мужеское или женское, которое заступает её место, наблюдая, что мужеское лице предпочитается женскому, как уже выше сказано; что и есть заступление… вопросы 1.чем, на ваш взгляд, объяснялась необходимость принятия манифеста о престолонаследии 5 апреля 1797 года? 2. какой порядок наследования престола он устанавливал?

История

Ответы

yana2211

Во время правления Михаила Романова остро встал во о крестьянах. В 1613 году массовая раздача государственных земель. В результате массы людей устремились на малозаселенные и пустые земли. В 1627 году вышел закон, который разрешил дворянам передавать свои земли по наследству только при условии службы царю. Дворянские земли приравнялись к боярским вотчинам. Также был установлен 5-летний сыск беглых крестьян. Но дворянство требовало отменить урочные лета. Тогда в 1637 году был продлен срок сыска крестьян до 9 лет, в 1641 году – до 10 лет, а тех, кого вывезли другие владельцы, можно было искать в течение 15 лет. Это было показателем закрепощения крестьян. Для улучшения налоговой системы дважды проводилось составление писцовых книг.

Необходимо было централизировать власть. Появилось воеводское управление, была восстановлена приказная система. С 1620 года Земские соборы стали осуществлять только совещательные функции. Они собирались для решения во в которых необходимо одобрение сословий (во о налогах, о войне и мире, о введении новых денег и т.п.).

Михаил пытался создать регулярную армию. В 30-е годы появились так называемые «полки нового строя», в их состав входили вольные люди и боярские дети, а офицерами были иностранцы. В конце правления Михаил создал кавалерийские драгунские полки, которые охраняли внешние границы государства.

Михаил Федорович Романов занимался восстановлением Москвы. В 1624 году была сооружена Филаретовская звонница (в Кремле), каменный шатер и часы с боем (над Фроловской башней).

В 1632 году был открыты первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные заводы под Тулой.

В 1633 году для подачи воды из Москвы-реки в Свибловой башне была установлена специальная машина.

В 1635 – 1639 годах был построен Теремной дворец, реконструированы кремлевские соборы. В Москве появился Бархатный двор – предприятие по обучению бархатному делу. Кадашевская слобода стала центром текстильного производства.

При Михаиле в России впервые появились завезенные садовые розы.

Также царь основал мужской Знаменский монастырь.

Была основана Немецкая слобода в Москве. В ней жили иностранные военные и инженеры. Они через 100 лет сыграют важную роль в реформах Петра I

Артем Уберт
Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями. после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека. а. пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид. я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность» . если, опираться на определение «человек» , «личность» , «индивид» , то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. определите о ком или о чем идет речь 1. этот император любил говорить, что в россии тот велик, с кем я говорю и пока говорю? 2. о чём сказал пушкин: люблю, тебя, петра творенье 3. «проводимая им европеизация носила насильственный , спешный , малопродуманный и потому во многом поверхностный характер, прикрывая лишь « » кафтанами и париками старые московские слабости и пороки.» «одни современники провозглашали его подобным богу, другие называли антихристом. причиной тому- противоречивость самой эпохи, последствий его преобразований для дальнейшей россии, масштабность и неоднозначность фигуры царя –реформатора.» 4. «удивленная европа видела, как флот прошел через океан и средиземное море, грекам свободу и взорвал мусульманский флот в чесменском заливе; наконец, великий визирь был осажден румянцевым в шумле, и тень петра великого отомщена. султан, побежденный и принужденный согласиться на постыдный мир, уступил азов, таганрог, дозволил им свободное плавание по чёрному морю и признал независимость крыма». 3. найди правильный ответ 1. архитекторами xviii в. были: 1) дмитрий фонвизин, гавриил державин 2) матвей казаков, василий баженов 3) владимир боровиковский, фёдор рокотов 4) иван кулибин, иван ползунов 2. кто из деятелей культуры считается основателем профессионального театра? 1) д. и. фонвизин 2) в. к. тредиаковский 3) ф. г. волков 4) м. в. ломоносов 3. после смерти анны иоанновны престол унаследовал: 1)иван антонович – сын племянницы анны иоанновны; 2)пётр алексеевич – внук петра i; 3) карл пётр ульрих – племянник елизаветы петровны; 4)елизавета петровна – дочь петра великого 4. в чьё правление состоялись итальянский и швейцарский походы а.в суворова: 1)екатерины i 2)анны иоанновны 3)павла i 4)петра i 5. санкт-петербург был основан: 1) 1700 г 2) 1703 3) 1721 4)1755 6. что из названного было следствием проводившейся в россии в xviii в. секуляризации? 1) проведение реформы церковного богослужения 2) обращение церковной собственности в государственную 3) отделением школы от церкви 4) создание святейшего синода 7. политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется: 1)экспорт 2)ревизия 3)импорт 4)протекционизм 8. какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью петра i? запишите номера, под которыми они указаны, в ответ. 1) «табель о рангах» 2) соборное уложение 3) рекрутчина 4) губернии 5) бироновщина 6) земщина 4. соотнеси личность и его деятельность 1 карамзин н.м. (1766 – 1826 гг.) а живопись 2 лосенко а.п. (1737 – 1733 гг.) б 3 крылов и.а. (1769 – 1844 гг.) в архитектура 4 казаков м.ф. (1738 – 1812 гг.) г скульптура 5 рокотов ф.с. (1735 – 1808 гг.) 6 фальконе э.м. (1716 – 1791 гг. 5. определи архитектурный стиль ( направление) а б в рококо 2) классицизм 3) барокко 6. поработайте с текстом. из закона о порядке престолонаследия 5 апреля 1797 года. общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к отечеству избираем наследником, по праву единственному, после смерти моей, павла, сына нашего большего, александра, а по нем все его мужское поколение. по пресечении сего мужского поколения наследство переходит в род второго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы у меня сыновей было; что и есть первородство… по пресечении сего рода наследство переходит в род старшего моего сына в женское поколение, в котором наследует ближняя родственница последнее-царствовавшего рода выше упомянутого сына моего, а в недостатке оной, то лице мужеское или женское, которое заступает её место, наблюдая, что мужеское лице предпочитается женскому, как уже выше сказано; что и есть заступление… вопросы 1.чем, на ваш взгляд, объяснялась необходимость принятия манифеста о престолонаследии 5 апреля 1797 года? 2. какой порядок наследования престола он устанавливал?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ganul
s2010av565
morozov1605
dobrovolsky-tmz1
Dlyamila
Olegovna Volkov
Yuliya1693
Владимир
kobzev-e
Vasilii1891
d43irina
игнатова_Сергей1228
skzzkt
mariashapar
abcd138191