культура государственности азербайджана ещё более обогатилась в xv-xviii вв., а также в последующий период. в этот период обширные восточные империи каракоюнлу, аккоюнлу, сефевидов, афшаров и каджаров непосредственно азербайджанскими династиями. этот важный фактор оказывал положительное влияние на внутренние и международные связи азербайджана, расширял сферу военно-политического влияния нашей страны и народа и следовательно, поле деятельности азербайджанского языка, создавал благоприятные условия для ещё большего развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа.
наряду с тем, что в описываемый период азербайджанские государства играли важную роль в международных отношениях и военно-политической жизни ближнего и среднего востока, они также активно участвовали и играли посредническую роль во взаимоотношениях между европой и востоком.
в годы правления великого государственного деятеля азербайджана узун гасана (1468-1478) империя аккоюнлу превратилась в мощный военно-политический фактор на всём ближнем и среднем востоке. ещё больше повысилась культура государственности азербайджана. узун гасан проводил политику создания сильного централизованного государства, которое охватывало бы все азербайджанские земли. с этой целью по его поручению было издано "ганун-намэ".
для повышения мощи государства дальновидный государственный деятель старался улучшить положение населения, выплачивавшего налоги в казну, развивать отрасли оседлого хозяйства, положить конец центробежным стремлениям государственных чиновников и военно-политической самостоятельности предводителей крупных военно-кочевых племён.
узун гасан заранее предвидел возможность наступления в стране религиозного раскола в результате распространения движения кызылбашей во главе с сефевидскими шейхами и, будучи дальновидным государственным деятелем, он прекрасно понимал, что этот раскол мог оказать отрицательное влияние на могущество и этнополитическое единство государства, а также всего тюрко-исламского мира. поэтому, посредством династического брака, то есть, выдав свою сестру за шейх джунейда сефеви, а дочь за шейх гейдара сефеви, он старался предотвратить назревавший в стране религиозный раскол и установить перемирие между аккоюнлу и .
видный полководец, внимательно следивший за переменами, происходившими в военном искусстве мира, стремился создать сильную регулярную армию, увеличивал число наёмной пехоты, вёл подготовку к началу производства огнестрельного оружия и созданию артиллерии. с этой целью он пригласил из италии оружейных мастеров и военных специалистов.
Объяснение:
1)Кальвинизм-направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином.
2)Иезуит-Католический монах
3)Аутодафе-торжественное оглашение приговоров высших судилищ инквизиции в Испании, Португалии и их колониях.
4)Этика- от греческого касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения.Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания
5)Пресвитерианство-разновидность кальвинизма в англоязычных странах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечисли важнейшие сооружения афин и их предназначение
место - акрополь.
храм - парфенон
главное сооружение акрополя - посвящённый афине храм парфенон. этот храм - наиболее совершенное сооружение в дорическом стиле - был завершён почти две с половиной тысячи лет назад, но нам известны имена его создателей: их звали иктин и калликрат.
в храме стояла статуя афины, изваянная великим скульптором фидием; один из двух мраморных фризов, 160 - метровой лентой опоясывавший храм, представлял праздничное шествие афинян.
даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в своё время акрополь. вверх на холм вела широкая мраморная лестница.
справа от неё на возвышении, как драгоценная шкатулка, поставлен небольшой изящный храм богине победы нике.
через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь, в центре которой высилась статуя покровительницы города, богини мудрости афины; далее виднелся эрехтейон, своеобразный и сложный по плану храм. его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры, т. н. кариатиды