xachen
?>

Етістіктің шақтары( времена глагола) : күлу, айту, жылау.

Казахский язык

Ответы

lshimina65

осы шақ;

1) нақ о.ш.: күліп отыр, айтып жатыр, жылап отыр

2) ауыспалы о.ш.: күліп отырады, айтып жатады, жылап отырады

 

келер шақ:

1) болжалды к.ш.: күлер, айтар, жылар

2) мақсатты к.ш.: күлмек, айтпақ, жыламақ

3) ауыспалы к.ш.: күлетін еді, айтамын, жылаймын

 

өткен шақ:

1) жедел ө.ш.: күлді, айтты, жылады

2) бұрынғы ө.ш.: күлген еді, айтып еді, жылаған еді

3) ауыспалы ө.ш.: күлетінмін, айтатын едім, жылайтынмын.

zharovaleks

Адам – табиғаттың ажырамас бөлігі . Табиғат пен адам қатар ұғым . Адамсыз табиғат , табиғатсыз адам өмір сүруі мүмкін емес. Адам табиғатты қасиет тұтады . Табиғат - тіршіліктің құт-берекесі. Табиғатты қорғау міндетіміз. Қазіргі кезде экология мәселесі нашарлап кетті. Экологияны қорғау,табиғатты сақтау қазіргі жастардың қолында. Табиғаттың сырын қазіргі кезге дейін ғалымдар зерттеуде. Қазақ халқында табиғатты құрмет тұтады. Қазақтар жұлдыздарға қарап бағыт бағдарды болжаған. Табиғат біздің сыраушымыз,байлығымыз,күнделікті тынығатын сарайымыз. Табиғат –адамның еңбегінсіз,адам игілігі үшін жаралған жаратылыстың сыйы. Адам табиғаттың патшасы деген ұғым бар. Сондықтан табиғат адам үшін - асыл ана. Өйткені а  табиғатта,тіршілікте өсіп-өніп, жетілген.Қажетін алып, өз пайдасына жаратқан. Табиғат –ырыздықтың,ырыс пен мол қазынаның кайнар көзі , адам денсаулығының сенімді сақинасы. Ұрпақтан –ұрпаққа мол мұра ретінде калушы.Табиғаттағы жануарлардың мүйізінен немесе өсімдіктің тамырынан халық емшілері дәрі – дәрмектер жасаган сонымен қатар адам ағзасына дәрінің септігін тиерін анықтаған.Табиғаттың сырын білмей, қалай болса солай пайдалану ойға қонымсыз. Өйткені оның салдарынан табиғат байлықтары кеми түседі. Қазіргі таңда табиғаттың ластануы үлкен , аса зор мәселе. Бұл барлық дүние жүзінде қарастырылуда. Табиғат – сөз жетпес сұлулық , баға жетпес қазына,көз тоймайтын әсемдік ,айтып жеткізе алмайтын қыры мен сыры мол құбылыс болғанымен қазір сол табиғат нашарлап,ластануда соның салдарынан адам өміріне өте қауіпті жағдай тудыруда . 

Борисов
Утро. я стоял у окна и смотрел на наш двор. на улице везде лежал снег. просто горы снега. на календаре уже давно наступила весна. в прошлом остался весёлый шумный праздник – последний день масленицы, когда провожали зиму восвояси. а зима уходить не хотела. на градуснике, висевшем на окне, было +1. солнышко, то ярко светило мне в окно, то пряталось за тучу. дул холодный ветер со стороны моря. и это – первый день каникул. третья четверть для меня была сложной, но я справился и закончил её без троек. большие нагрузки были и в музыкальной школе. пришлось много играть. все духовики готовились к городскому конкурсу. так называют музыкантов, играющих на духовых инструментах. а я играю на кларнете. чтобы попасть на конкурс, нужно было пройти серьёзный школьный отбор. конкурс проходил раз в два года. два года подготовки. и - одно выступление. все нервничали. и было не совсем понятно, кто больше? мы или наши учителя с родителями. напряжение было такое, что меня один раз стошнило. мне сказали старшие , что это от волнения. а на последней репетиции, которая шла уже не один час, у меня вдруг задрожали руки. я испугался и решил, что руки там будут трястись, но успокоили и сказали, что это - от переутомления. в ушах всё время звенели слова учителя: « начни сначала! давай ещё разок! » и так раз за разом.тем, кто занял призовые места в городском конкурсе, то пришлось готовиться и к республиканскому конкурсу. и всё повторилось. среди призёров оказался и я. конкурс прошёл. не верится, что всё уже позади. и можно отдыхать. просто гулять на улице с . сходить с друзьями в кино. там поесть вдоволь мороженного. но неожиданно все мои планы рухнули. и игры wii у телевизора, и игры на компьютере.меня укусила собака. цапнула сильно. кто виноват? может и я. мама, даже возила меня в травмапункт. и мне наложили шов на ногу. вот теперь хожу, прихрамывая по квартире, играю с маленькой сестрой. да ещё мама возит меня на перевязку в больницу. свободного времени много.вспомнил пожелания учительницы, что нужно больше читать. нашёл старую книгу деда, которая называется « прошлое старого таллинна». и начал читать. оказалась интересной.и ещё играю нелюбимые гаммы, я их терпеть не могу. разучиваю пьесы на кларнете. ведь не за горами – экзамен. «если, конечно ты хочешь перейти в пятый класс! »-говорит мама. каждый день пишу по рассказу, как я провёл весенние каникулы. в конце каникул из всех написанных рассказов составляю один. «учись писать, в жизни пригодится.» - говорит мама. «мама, а когда же отдыхать? » - спрашиваю я. «вот лето наступит. там у вас будут долгие каникулы, вот и отдохнёшь! » - отвечает мамая стоял у окна и смотрел во двор. небольшими группами шли мимо моих окон в гимназию. наступил первый учебный день четвёртой четверти. жаль, что так быстро прошли весенние каникулы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Етістіктің шақтары( времена глагола) : күлу, айту, жылау.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Рогова Ольга1156
menametov
monenko
Сумарокова
yurick2071488
orantus3
МАМОНОВА-андрей
Державина
antrotip
Светлана308
A2017
akbmaslafarkop3175
Adno1578
Alekseeva_Khlistov
rodin4010